-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
2-го декабря 2020 Компания ООО «КиноСклад», выиграла конкурс, на поставку лицензионных копий программного обеспечения, для реставрации цифровых копий кинофильмов для Госфильмофонда Российской Федерации. Для этих целей были отобраны четыре профессиональных продукта, которые проверены временем и предоставляют весь необходимый функционал.
Компания ООО «КиноСклад» имеет многолетний опыт обеспечения киноиндустрий, продюсерских компаний, и просто любителей кино-видео производства всеми необходимыми товарами, начиная от расходных материалов и заканчивая сложным оборудованием и программными продуктами. Именно благодаря опыту специалистов, предлагаемое ПО учитывает не только современные тенденции, но и имеет ряд возможностей, выходящих за рамки установленных требований. Такой подход продиктован стремительно развивающимися технологиями. Ведь материалы, которые прошли оцифровку и реставрацию еще 10 лет назад уже выглядят устаревшими и требуют повторного внимания.
Главный архив кинофильмов
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД КИНОФИЛЬМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Госфильмофонд России — основной архив кинофильмов РФ и один из крупнейших киноархивов мира. В коллекции учреждения более миллиона различных материалов на постоянном хранении. Это отечественные и зарубежные киноленты, бумажные документы, цифровые и аналоговые носители. Среди более 70 тысяч наименований фильмов встречаются как беззвучные картины братьев Люмьер, так и современные киноленты. Госфильмофонд является государственным учреждением культуры и осуществляет не только хранение, но и собирательскую, производственную, исследовательскую, методическую и информационную деятельность в области кинематографа. Многофункциональность и уникальность комплекса играет значимую роль в развитии и популяризации отечественного кино. Госфильмофонд оцифровывает и возвращает к жизни старые пленки, восстанавливает материалы и дает возможность зрителям взглянуть на старые кинокартины по-новому.
Оцифровка – спасение для архивных записей
Аналоговые носители, хранящиеся в архивах Госфильмофонда, неизбежно устаревают. Среди них есть особо хрупкие и эксклюзивные материалы. Сохранить и растиражировать эти киноленты помогут современные цифровые технологии. С их помощью можно перенести в цифровой формат и отреставрировать любой аналоговый материал. Благодаря такому подходу хранится сама информация, а не носитель.
Скорость и качество оцифровки напрямую зависят от физического состояния кинопленки или кассеты. Несколько проще работать с черно-белыми кинопленками. Изображение у такой кинопленки наносится серебром, которое лучше сохраняет свою целостность и позволяет сократить сроки оцифровки. Но остаются запыленные участки и физические дефекты от проигрывания и хранения. На цветных кинопленках изображение формируется тремя различными цветными слоями. Самый часто встречающийся дефект – рассыпавшийся краситель. В таком случае теряется большая часть кадра, либо, например, если разрушен синий слой, сильно искажаются другие цвета и получается искаженный кадр.
Как происходит оцифровка?
В распоряжении Госфильмофонда есть комплекс оборудования для реставрационных работ и оцифровки кинодокументов. Итоговым результатом работы является – потоковое видео, или секвенция файлов, например в формате DPX, записанная на дисковый накопитель или ленточный накопитель (картридж LTO). Но перед тем, как превратиться в цифровой формат, кинолента проходит долгий путь. Перевод на цифровые носители осуществляется с киноплёнок шириной 16, 35, 65 и 70 мм. В качестве исходного материала используют:
• Негативную кинопленку – исходный материал, используемый для последующей печати фильмокопий и контратипов.
• Контратип – дубликат кинокартины, выполненный в негативном изображении и предназначенный для последующего переноса на позитив.
• Промежуточный позитив – переходной вариант копии фильма, предназначенный для получения контратипа-дубльнегатива и последующего тиражирования.
• Фильмокопия – отпечатанная на позитивной пленке копия фильма, полученная с оригинального негатива.
Перед попаданием в сканер, фильмокопия, контратип или другой материал проходит технический контроль. Процедура позволяет зафиксировать наличие дефектов и на ее основании принять решение о дальнейшей профилактической обработке. Удаляются царапины, «дождь» («дождь» - своеобразный эффект, который возникает при просмотре загрязненной кинопленки) и даже проводится реставрация кадра, которая может вернуть в поврежденный фрагмент недостающие детали. Такие мероприятия выполняются специалистами, задача которых максимально приблизить качество изображения к оригинальному. К сожалению, это не быстрый процесс и на оцифровку всего хранилища Госфильмофонда, наверное, уйдут десятилетия.
Данные, полученные после оцифровки исходного материала, называются - Digital Intermediate. Полученный в цифровом формате файл можно без особого труда тиражировать на кинопленку или воспроизводить непосредственно в кинотеатре. Но, что более ценно – его можно редактировать с помощью программного обеспечения. Процесс цифровой реставрации в разы сокращает время работы над материалом и позволяет производить следующие манипуляции:
• Нелинейный монтаж.
• Цветокоррекция изображения.
• Синхронизация звука.
• Удаление шумов.
• Колоризация.
• Реставрация кадра и другие.
Для этих целей компания ООО «КиноСклад» поставила Госфильмофонду лицензионные копии, провела установку и настройку программных продуктов для реставрации. С их помощью можно будет реализовать все необходимые задачи по реставрации.
Перечень поставляемых программных продуктов
DIAMANT - FilmSuite
Профессиональный инструмент для реставрации видеоматериала, который широко применяется в архивах документальных фильмов, студиях и лабораториях. Программа может работать в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах, причем первый из них позволяет добиться максимального качества, но в тоже время требует не малых усилий со стороны реставратора. Продукт зарекомендовал себя на рынке как проверенное временем решение для восстановления, очистки и коррекции видеоматериалов. Программное обеспечение от HS-ART убирает из видеоизображения дефекты различного характера: шумы, царапины, пятна. Стабилизирует картинку (автостабилизация по фону или на основе трекинга заданной точки), восстанавливает засвеченные или темные места, регенерирует полностью утраченные фрагменты записи, используя метод интерполяции на основе предсказания движения. Корректирует гамму цветов, яркость, контраст (в глобальном - на протяжении всей записи, или локальном - на выбранном отрезке, масштабах).
Убирает многие очевидные дефекты:
• Следы пыли и грязи.
• Световое дыхание (мерцание картинки из-за нестабильного цвета в кадрах).
• Царапины.
• Зерно и шум.
• Неустойчивость и тряску картинки.
• Пятна
• Поврежденные кадры или части кадра.
• Другие дефекты.
DIAMANT-FilmSuite работает ТОЛЬКО с прогрессивными секвенциями картинок. Наиболее востребованные графические форматы: DPX, CIN, TIFF, TGA, BMP, JPG. Программу можно использовать и в домашних условиях. Например, для реставрации старых домашних записей или другого ценного видеоматериала.
Digital Vision Phoenix Finish
Это мощное программное обеспечение для восстановления пленки. Набор продуктов Phoenix предлагает инструменты для восстановления. Для самых требовательных задач она подойдет идеально. Продукт позволяет выполнить ряд сложнейших работ по реставрации видео в короткий срок, благодаря системе умного интеллекта. Умные алгоритмы реставрации в автоматическом режиме решают такие задачи, как:
• Мерцание видео
• Выпадение
• Неровности кадра
• Артефакты с перекрёстными цветами
• Удаление пыли
• Высококачественное Масштабирование
• Очистка от зернистости и шума
Время реставрации с помощью Phoenix Finish значительно сокращается за счет его искусственного интеллекта. Благодаря понятному интерфейсу на основе временной шкалы, художник и архивист могут легко просматривать и исправлять дефекты в контенте, работа оператора сводится к контролю за выполнением задач и вмешательству в отдельных случаях, когда для инициализации дефекта недостаточно машинного подхода.
The Pixel Farm PFClean
Программное обеспечение The Pixel Farm PFClean – это профессиональная система для вещательных компаний и киностудий. Это еще один продукт для реставрации, в основе которого лежит полуавтоматический принцип работы. Искусственный интеллект программы отличается лояльным подходом к обработке. Позволяет восстанавливать аудиовизуальные архивы как автоматически, так и вручную. Оно включает в себя мощные инструменты ремастеринга. Видеоряд остается приближенным к оригинальному, избавляясь от заметных глазу дефектов. Среди возможностей PFClean – полностью автоматическое восстановление всего видеоряда, покадровое восстановление материалов и доступ к инструментам рисования. Благодаря такому рабочему процессу на базе метаданных, программа умело сочетает точность с гибкость. Будучи независимой от платформ, масштабируемой и интегрируемой со сторонними решениями, система PFClean легко встраивается в любые проекты. Инструменты пакетной обработки и управления медиа, а также мощные утилиты для ремастеринга делают решение популярным среди ведущих игроков отрасли.
DaVinci Resolve Studio
Мультифункциональный инструмент, единственное в мире решение для монтажа и цветокоррекции, наложения визуальных эффектов, создания графики и постобработки звука в единой программной среде. Особенностью приложения является возможность выполнить большинство post-production работ без необходимости переключаться между приложениями или использования нескольких программных продуктов. Простой, интуитивный интерфейс позволяет быстро окунуться в рабочий процесс, как опытному пользователю, так и новичку.
Интерфейс программы состоит из страниц, каждая из которых отвечает за конкретную задачу. Переключение между задачами выполняется с помощью одного щелчка мыши. Многие специалисты кино- и телеиндустрии отдают предпочтение DaVinci Resolve. Причиной тому — его невероятное качество и расширенный набор инструментов, технология обработки в цветовом пространстве YRGB с точностью 32-битной плавающей точки. Также предусмотрена поддержка последних HDR-форматов. Кроме того, есть блок Fairlight, предназначенный для микширования и сведения аудиоматериала, грейдинг видео можно выполнять с помощью средств из повседневного арсенала профессиональных колористов, редакторов, художников и звукорежиссеров. Для работы с видеорядом доступны следующие элементы:
• Редактирование видеофайлов – вкладки Монтаж и Сборка.
• Добавить графику или визуальные эффекты можно во вкладке - Fusion.
• Грейдинг выполняется с помощью инструментов вкладки – Цвет.
• За работу с аудиорядом отвечает – Fairlight.
• Систематизация материала и создание копий осуществляется с помощью инструментов – Мультимедиа и Экспорт.
Заключение
Материалы из хранилища Госфильмофонда используются практически во всех сферах кинопроизводства. Наработки реставрационного отдела востребованы при производстве художественных фильмов, исторических и биографических передач. Есть спрос и на международном уровне со стороны историков, кинофестивалей, форумов и других мероприятий. Сохранение исторического и культурного наследия РФ и всего мира, посредством оцифровки файлов из хранилища – стало основной задачей в рамках нацпроекта «Культура». Современные программные продукты для реставрации, post-production и других работ значительно упрощают эту задачу. Если раньше работы над одной лентой велись годами, то сейчас, с помощью профессионального ПО, можно сократить этот срок до нескольких недель.
Все, благодаря автоматизации процессов с использованием искусственного интеллекта. Умные и обучаемые алгоритмы позволяют автоматически выявлять дефекты, исполнять ряд однотипных задач и выполнять обработку без участия оператора. Компания «Киносклад» считает перспективным именно процесс автоматизации при подборе программных продуктов для обработки Digital Intermediate файлов и выполнения пост-продакшн задач, предлагая своим клиентам лучшие, из доступных решений. Представленные продукты используются ведущими кинопроизводителями и киноархивами по всему миру.
- Комментарии