-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
-
Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
-
Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Хотя к моменту появления кинематографа уже существовали разнообразные способы записи звука, они не отвечали необходимым для кино требованиям. Главной проблемой стала синхронизация звукового сопровождения с изображением. Кроме того, требовалось достаточное усиление звука, чтобы его было слышно на весь зал. Стоит упомянуть и о существовании ограничения по длительности записи. Доступные носители того времени могли записывать звук не более пяти минут. Изобретатели, осознавая эти трудности, активно работали над их преодолением.
Первый звуковой фильм
В период между 1894 и 1895 годами в лаборатории Томаса Эдисона в Нью-Джерси был создан короткий видеоролик, ставший важной вехой в истории кинематографа. Уильям Диксон, использовал кинетофон (или кинетофонограф) для съемки «Экспериментальный звуковой фильм Диксона». Уникальность этого видеоролика заключается в том, что он был одной из первых попыток одновременной записи изображения и звука. «Экспериментальный звуковой фильм Диксона», по сути, стал пионером звукового кино.
Несмотря на новаторский характер, это прототип мало соответствовал требованиям, предъявляемым к полноценному звуковому кино. До наших дней ролик дошел в значительно изменённом виде. Из-за технических проблем оригинальную запись удалось восстановить лишь в 1998 году.
Появление «немого» кино
Спустя несколько лет кинематограф пережил настоящий бум, привлекая зрителей своей новизной и необычностью. Удивительно, но «немые» фильмы редко демонстрировались без музыкального сопровождения. В небольших кинозалах часто присутствовали пианисты, импромизировавшие на протяжении всего сеанса. В России таких музыкантов называли таперами, от французского слова «tapeur». В более крупных кинотеатрах для музыкального сопровождения нанимали целые оркестры.
Содержание музыкантов обходилось недешево, что увеличивало общую стоимость кинопроизводства. Поэтому изобретатели вновь обратились к идее записи звука. Однако на этот раз они стремились интегрировать звуковую дорожку непосредственно на кинопленку, а не использовать отдельные носители, такие как цилиндры.
В 1919 году трое немецких изобретателей совершили прорыв, запатентовав триэргон – систему записи звука на кинопленку оптическим методом. Эта технология, разработанная Йозефом Энгелем, Гансом Фохтом и Йозефом Массоле, стала важным шагом к созданию полноценного звукового кино, поскольку решала ключевые проблемы синхронизации изображения, ограничения по длительности записи. Тем не менее, несмотря на это достижение, недостаточное усиление звука по-прежнему не позволяло в полной мере передать динамичные звуковые эффекты, такие как, например, резкий хлопок дверью. Это не позволило триэргону сразу же вытеснить «немые» фильмы с экранов.
К 1922 году Де Форест усовершенствовал своё изобретение и основал собственную компанию «Монофильм», для которой он начал снимать экспериментальные звуковые фильмы. Среди первых работ были комедийные стендап-выступления тех лет.
Конец эпохи «немого» кино
В 1925 году компания Warner Bros. Entertainment, Inc., видя перспективы в развитии звукового кино, инвестировала в новую технологию, основанную на предыдущих изобретениях. Однако первоначально они планировали использовать витафон преимущественно для записи музыки, а не для озвучивания диалогов. В 1926 году состоялась премьера фильма «Дон Жуан», который был щедро наполнен музыкальными композициями.
Несмотря на оглушительный успех первого фильма, в котором звучала записанная музыка, киноиндустрия по-прежнему не спешила отказываться от «немого» кино. Многие боялись рисковать и нести огромные затраты на переоборудование студий и кинотеатров. Даже актеры не испытывали особого энтузиазма по поводу перспективы говорить на камеру. Но Warner Bros. Entertainment, Inc. не собиралась сдаваться. В 1927 году киностудия выпустила фильм, который навсегда изменил кинематограф и положил конец эпохе «немого» кино.
Несмотря на использование привычных интертитров, «говорящие» сцены в «Певце джаза» произвели революцию в кинематографе. Они выглядели настолько убедительно, что «немое» кино потеряло свою актуальность. Об этом свидетельствует международный успех картины. При бюджете около 500 тысяч долларов фильм собрал в прокате почти 3 миллиона.
Именно 6 октября, день премьеры «Певца джаза», принято считать датой рождения звукового кино. Дальнейшее развитие было лишь вопросом времени. Вскоре компания Fox Film Corporation начала выпускать новостные хроники со звуком, что стало прообразом современных телевизионных выпусков новостей.
Развитие звукового кино
По мере того, как звуковое кино завоевывало популярность, деятели искусства искали новые способы применения этой технологии. Однако не всем артистам было легко принять изменения. Например, Чарли Чаплин долгое время оставался верен привычной выразительной актёрской игре. А советские режиссеры Всеволод Пудовкин, Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров даже опубликовали работу «Будущее звуковых фильмов», в которой выразили свои опасения:
«Первый период сенсаций не повредит развитию нового искусства, но страшен период второй, который наступит вместе с увяданием девственности и чистоты первого восприятия новых фактурных возможностей, а взамен этого утвердит эпоху автоматического использования его для „высококультурных драм“ и прочих „сфотографированных“ представлений театрального порядка. Так использованный звук будет уничтожать культуру монтажа».
В дальнейшем технологии звукового кино развивались постепенно. Появились многоканальные системы, количество каналов в которых постоянно увеличивалось. Например, система Dolby Atmos способна обрабатывать до 68 каналов.
Тот результат, который сегодня зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной звуковой техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить вас всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru.