-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Кинематограф как самостоятельное направление начал формироваться в конце 19 века, олицетворяя собой то, как изменялось отношение человека к животным в рассматриваемом историческом периоде. Если рассматривать в качестве примера первые картины, на которых выделялись огромные по тем временам суммы денег, то животные были расходным материалом и не воспринимались как что-то ценное на съемочной площадке.
Популяризация картин с историческим сюжетом и вестернов стало той причиной, по которой лошади без каких-либо ограничений эксплуатировались на съемочной площадке. Основной целью было получение эффектных кадров, для ее достижения лошадей всеми способами заставляли выполнять поставленную перед ними задачу. В нескольких фильмах, снятых в 20-40х годах 20 века лошади умирали, при этом их количество превышало сотни особей.
Похожая ситуация была актуальна в ходе съемок первых документальных фильмов, в которых центральное место занимала тема природы. С одной стороны такие фильмы воплощают в себе простую идею – привить людям любовь к природе и тем, кто ее населяет, но подход к съемкам сериала «True Life Adventures», избранный представителями студии Disney, шел вразрез с этим представлением. На практике это выражалось в том, что диких животных, вырванных из естественной среды обитания, в первую очередь приручали, потом заставляли осуществлять опасные трюки и провоцировали конфликты между ними. Кроме того в контексте рассматриваемой темы важно затронуть прецедент, речь идет о постановочной сцене, в которой приняли участие лемминги, из серии «White Wilderness». В этой сцене животные по инициативе киносъемочной группы сбрасывались с большой высоты, основной целью этой инициативы стало стремление продемонстрировать суицидальные наклонности животных в период миграции. Эта информация н соответствует действительности, для леммингов нехарактерно такое поведение в естественных условиях обитания.
Важно отметить, что в отечественном кинематографе также имеются прецеденты, демонстрирующие жестокое обращение с животными. В данном случае на первый план выдвигается эпизод, в рамках которого был совершен акт сожжения живой коровы в картине «Андрей Рублев», ее снял А. Тарковский. Еще одним примером является военная драма Э. Климова «Иди и смотри». В этой картине была убита из огнестрельного оружия корова, так операторы хотели придать сцене максимальную реалистичность, поставив на кон жизнь животного. Если говорить о масштабе, то тут самым ярким примером будет картина С. Бондарчука «Война и мир», согласно официальным данным за весь период съемок этого фильма была зафиксирована гибель более 200 лошадей.
Проблема жестокого обращения с животными в рамках съемок фильмов начала активно обсуждаться в 40-х года прошлого века, так как общественность не могла игнорировать этот факт и начала оказывать давление на представителей кинематографа с целью прекратить подобное обращение. Результатом этого стала разработка программы American Humane Hollywood, в ее основе лежало стремление обеспечивать безопасность животных, присутствующих на съемочной площадке. Программа начала активно расширяться, ни одна картина не получала разрешение на показ, если не прошла контроль ассоциации, это требование носило обязательный характер. Если у представителей ассоциации не возникало никаких претензий, то фильм получает соответствующую пометку, подтверждающую отсутствие жестокого обращения к представителям фауны.
На цепи у индустрии кино
Но даже с учетом того факта, что подобная организация была создана, она не всегда в полной мере выполняет свои обязательства. Об этом свидетельствует множество случаев, когда одобрение получали картины, в которых присутствуют сцены, где животные получают травмы или погибают. Все дело в том, что представители ассоциации могут выполнять свою работу по контролю над безопасностью животных только в пределах съемочной площадки. То, что происходит с животными во все остальное время, их не интересует.
Нельзя подвергать сомнению тот факт, что почти вся жизнь животных, присутствующих на съемочной площадке, не попадает в объектив камер. Организации, занимающиеся защитой животных, провели множество расследований, их результаты показали, что даже крупнейшие организации, занимающиеся поставками животных для съемок фильмов (Birds & Animals Unlimited и A-Z Animals), не могут сформировать для животных такие условия, в которых они могли бы существовать. Вольеры, в которых недостаточно места, игнорирование требований санитарии, отсутствие помощи со стороны ветеринара в случае возникновения проблем со здоровьем – в таких условиях проживают животные, тут прослеживается тесная взаимосвязь с самыми плохими зоопарками. Также нельзя забывать о том, что животные подвергаются ругани, их не кормят, применяют физическое насилие в рамках дрессировок, подобное отношение встречается в цирках.
Отдельного внимания заслуживает проблема поимки и перевозки экзотических представителей фауны, дальнейшая судьба которых складывается печальным образом, их продают и эксплуатируют не только в цирках, зоопарках, но и в кино.
Варианты решения проблемы жестокого обращения к животным в кино
Как показывает практика, животных в кино ждет несколько вариантов: травмы, гибель или цирк, другими словами они редко доживают до старости. В связи с этим возникает логичный вопрос: как на современном этапе развития индустрии кино добиться того, чтобы к животным начали относиться нормально?
Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru.
На этапе планирования съемок документального фильма, посвященного природе, рекомендуется в первую очередь отказаться от постановочных сцен, где будут принимать участие прирученные животные. Такой подход нарушает сам смысл документальных фильмов, вместо этого необходимо снимать сцены в естественной среде обитания, что позволит сформировать полное представление о том, как ведут себя животные. Благодаря этому зритель сможет увидеть достоверную картину, показывающую жизнь животных, трудности, с которыми им приходится сталкиваться и преодолевать.
Если речь идет о художественном кино, то лучше на предварительном этапе отодвинуть на второй план идею использования дрессированных зверей, альтернативным вариантом является компьютерная анимация. При таком подходе ни одно животное не пострадает, одновременно с этим у сценаристов будет больше возможностей для реализации своих идей. Ярким примером является сцена противостояния Леонардо Ди Каприо с медведицей в картине «Выживший» - это результат работы команды специалистов разного профиля.
Если возникла необходимость в живой натуре, то можно посетить организации, где животных лечат, помогают или создают условия для комфортного проживания. Здесь же можно произвести запись голосов животных. Запись звуковых эффектов лучше осуществляться посредством экспериментов, подбирая оптимальный вариант для конкретной сцены.
Решить вопрос с практическими эффектами можно за счет возможностей современных технологий, сырья и материалов, позволяющих воссоздать еду и жидкость без ущерба для животных.
В рамках выбора и создания костюмов рекомендуется отдавать предпочтение материала растительного происхождения или искусственным аналогам.
Для создания образа актера лучше пользоваться гримом и косметикой, которые не проверяются на животных и не сдержат в себе компоненты животного происхождения.
В основе рациона съемочной группы и актером могут лежать продукты растительного происхождения. С одной стороны это окажет положительное влияние на здоровье, с другой сбережет животных.
Производить съемку сцен лучше посредством применения цифровых камер и носителей, кинопленка на данный момент времени потеряла свою актуальность, одной из причин стало то, что для ее создания используется желатин – продукт переработки шкур, костей и соединительных тканей животных.