-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Фолиевые светофильтры в кино
Когда-то Виктор Мережко сказал, что в кинокартине может не быть самого режиссера, композитора и даже сценарий может быть достаточно условным, но без кинооператора всё бы остановилось. Причём, если представить, что профессии кинооператора не существует, то не было и самого кинематографа.
Хороший оператор обладает не только талантом и особой артистической чувствительностью, но и умением работать со светом, в частности со светофильтрами. Именно эти аксессуары помогают обеспечивать правильную передачу света, цветов и оттенков объекта съёмки, а зачастую и изменять их. Арсенал светофильтров, которые с успехом используют на съёмочной площадке, огромен и немаловажное значение в нём уделяется гелевым или, как их ещё называют, «фолиевым» фильтрам.
Интересно происхождение названия этого вида фильтров «гелевые – фолиевые». Раньше светофильтры изготавливали путём нанесения на тщательно отполированное стекло раствора желатина со специальным красителем. Желатин по-английски – «gelatin» или просто gel, т.е. гель. Когда этот тонкий желатиновый слой высыхал, образовавшуюся плёнку – фолию снимали, получая светофильтр заданного цвета. Отсюда и название – фолиевый фильтр.
Сегодня этот вид фильтров представляет собой очень тонкие листы окрашенной полимерной плёнки, которые способны расширять гамму цветовых оттенков и создать по-настоящему атмосферные кадры.
Фолиевые плёночные фильтры изготовлены по специальной формуле, что обеспечивает их долговечность и безопасное применение, даже при использовании вместе с мощными осветительными приборами, которые сильно нагреваются.
Стоят гелиевые фильтры совсем недорого и на первый взгляд просты в применении, однако это далеко не так. Чтобы работать с ними, необходимо обладать художественным вкусом и выработать свои тактики поведения.
Бытует мнение, что с развитием компьютерных технологий, в частности специальных программ для редактирования видео, можно воспроизвести различные эффекты, создаваемые плёночными и другими видами светофильтров. На самом деле это далеко не так. Любой оператор подтвердит, что гораздо эффективнее снимать сцену с применением светофильтра, чем потом тратить время на корректировку с помощью компьютерной программы без гарантии получения ожидаемого результата.
Какими бывают фолиевые фильтры и как их применяют?
Самыми распространёнными коррекционными плёночными фильтрами, которые используются при съёмке фильмов, являются конверсионные, нейтральные серые и диффузные – фрост-фильтры.
Конверсионные.
Группа фильтров, которая предназначена для модификации цветовой температуры света. Их главная задача – радикальное преобразование типа освещения. Эта группа цветных фильтров выпускается в двух основных сериях: голубые и оранжевые. Первые повышают цветовую температуру ламп накаливания, превращая жёлтый свет в дневной и даже холодный. Вторые – оранжевых оттенков, наоборот, понижают световую температуру, делая свет «теплее». Степень изменения цветовой температуры находится в зависимости от температуры самого источника и плотности светофильтра.
Одним из примеров их использования может служить применение фильтра с источником тёплого света, в результате чего можно добиться на локации эффекта настоящего дневного света. Конверсионные фильтры зачастую применяются также с локальным освещением.
Нейтральные серые.
Группа плёночных фильтров серого цвета, применяемых для ограничения светового потока. Они равномерно блокируют заданное оператором количество света источника, создавая определённый контраст и чёткость изображений. Эти фильтры не модифицируют свет, поэтому и получили своё название – «нейтральные». Они выпускаются разной плотности, что позволяет добиваться различных эффектов, например, «создавать» тёплое вечернее небо на закате или холодное ночное.
Диффузионные (фрост).
Этот вид фильтров работает по принципу рассеивания светового потока, устранения излишней контрастности и нежелательных бликов, создавая равномерное, однородное световое пятно и придавая объекту съёмки некоторую размытость. Они устанавливаются перед источником света, в качестве которого может выступать как осветительный прибор, так и окно.
Вариантов применения фолиевых фильтров бесконечное множество. Этому способствуют широкая цветовая гамма и различная плотность фильтров. Вот примеры некоторых из них.
Цветное контровое освещение. Операторский приём использования гелевых светофильтров заключается в создании схемы с одним, двумя или более контровыми источниками света, фоновом освещением и заполняющим светом. Таким образом, варьируя мощность световых приборов, их расстояние до объекта и плотность применяемых светофильтров, можно добиваться насыщенных цветом и богатых цветовыми оттенками эффектов.
Цветные градиентные эффекты. Снимая кадры с применением фильтров разных цветов, можно получать эффектные и плавные цветовые переходы. Главное при этом – учитывать правило смешения цветов по цветовому кругу и не боятся экспериментов.
Создание эффектов при интерьерной съёмке. Для того чтобы интерьерная съёмка удалась, важно создать оптимальный контраст между самим интерьером и натурой. В этом случае незаменимы нейтральные серые фильтры разной плотности. Например, перекрывая ими часть окна, можно сбалансировать контраст и получить натуральные качественные кадры.
Создание эффекта оконного света. Зачастую во время киносъёмки возникает необходимость создания эффекта, имитирующего свет от окна. Технология простая. Перед осветительным прибором устанавливается конверсионный фильтр определённой плотности.
На нашем сайте представлен широкий ассортимент гелевых светофильтров производства таких известных брендов как Chris James, LEE, ROSCO. Фильтры этих производителей отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и давно с успехом используются всеми кинокомпаниями.