-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Задача любого режиссера сводится к тому, чтобы быстро и ненавязчиво показать зрителю, каким является контекст определенной картины. Длительные присказки и витиеватые пояснения, представленные в форме диалога между героями или посредством приема flashback не всегда рациональны. Решить задачу можно с помощью установочного кадра.
Отступление: как устроено кино
Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить вас всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru.
Кино устроено таким образом, что не всегда важные детали целесообразно проговаривать и прямо озвучивать. Неуместной станет, например, попытка обвешать каждого из персонажей ярлыками. То же справедливо и для случая, когда планируется прямо говорить о них как об «истинных русских», «чистокровных англичанах» и не только. Все эти подробности можно, а часто и нужно доносить иначе, не использовать слова или текст. Однако при умелом использовании и такие приемы дают хороший результат.
Есть в некотором смысле заезженный подход, в рамках которого представленная задача решается посредством введения дополнительных диалогов. Но они воспринимаются не всегда адекватно действительности, кажутся грубыми и нарочитыми. Куда лучше в данном контексте применение так называемого установочного кадра.
В чем суть установочного кадра
Без технических терминов и сложных понятий все можно описать простым примером. Достаточно представить, как в каком-либо фильме камера плавно показывает комнату или дом, скажем, главного героя. Ничего конкретного? Нет, не так. Благодаря такому приему удается мысленно подвести зрителя к тому, каким будет портрет персонажа. Картины, мебель, другие детали интерьера, размах или скромность – все это и не только дает возможность подготовить наблюдающего за развитием событий лица к встрече с героем, который вот-вот предстанет перед ним во всей красе.
Вот более подробные примеры:
- медали говорят о спортсмене;
- пустые бутылки на столах и полу – о любителе выпить;
- плакаты с популярными исполнителями – о подростке.
Все эти и другие детали являются «говорящими». И рассказывают они достаточно много. Всего за 1-2 минуты можно понять, с каким персонажем предстоит встреча, какой будет обстановка и чего ждать об атмосфере. Это как вечно показываемая холодной и «богатой водкой» Россия. В этом и есть суть установочного кадра. Он не только подводит зрителя к знакомству с героем, местом, но и дает возможность сэкономить экранное время.
Функции установочного кадра
Две существенные мы уже отметили. Это подведение к знакомству зрителя с героем, обстановкой, а также экономия экранного времени. Еще одна важная функция, уже упомянутая – это погружение в атмосферу происходящего. Или в какое-то место, где разворачивается действие. Кремль? Это Россия. Биг-Бен? Это Лондон. Эйфелева башня? Здесь все так же ясно. Все будет происходить во Франции. И об это речь уже шла. Расскажем о других функциях.
Хороший установочный кадр – гарантия задания настроения всему фильму. Примеры удачных установочных кадров:
- панорама Hogwarts School of Witchcraft and Wizardry в «Гарри Поттере»;
- демонстрация полей со свободно гуляющими динозаврами в «Парке юрского периода».
Можно привести больше примеров, но этих, кажется, достаточно для понимания.
Установочный кадр или establishing shot нередко используется как намек на тему, которая вот-вот будет раскрыта. Это как мрачные картины в самом начале фильма ужасов, которые настраивают зрителя на определенные негативные события.
Применение установочного кадра как приема в кино буквально соответствует ключевому критерию индустрии. Он сводится к тому, что сообщение через картинку является куда более значимым по сравнению с тем же, но в разговорной форме. Нужен быстрый и непринужденный способ показать что-то важное, представить информацию? Установочный кадр приходит на помощь.
Еще одна функция establishing shot – это подготовка зрителя к переживанию определенных эмоций. Здесь все работает так же, как в примере с фильмом ужасов.
На что еще способен режиссер, использующий установочный кадр
Благодаря приему режиссер может открывать какую-либо сцену, а также закрывать ее, буквально подводить итог событиям, которые смог увидеть зритель. Однако в практике режиссуры такая ситуация называется использованием переустановочного кадра. Дело в том, что осуществляется в некотором смысле перезагрузка происходящего. Зрителя переносят в другую атмосферу.
Нужен установочный кадр или нет?
Некоторые якобы эксперты в киноиндустрии предлагают отказаться от приема. Они полагают, что данный инструмент себя давно изжил. Аргументов противники способа не предлагают, просто говорят, что «введению» лучше предпочесть активный перенос зрителя в действия.
Нужен ли инструмент? Да. Но его следует использовать с осторожностью. Это хорошо понимают режиссеры триллеров, детективов и фильмов ужасов, когда случайное раскрытие важной детали приводит к утрате интереса к развитию событий со стороны зрителя.
Установочные кадры нужно применять так, чтобы они не выбивались из общей колеи. Они должны являться чем-то вроде «узловых точек», внимание к которым позволяет разобрать конкретную историю, понять ее, а также определенного персонажа.
Значимость establishing shot имеет место. Как и востребованность. Вопреки критике и мнениям «экспертов» киноиндустрия еще долго будет использовать данный инструмент. Причины очевидны и понятны. Благодаря установочному кадру можно решить ряд творческих задач, внести ясность в сюжет, заменить болтовню героев, которая нередко буквально раздражает зрителя.