-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
-
Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
-
Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Интервью относится к базовым методам получения информации в журналистике и других смежных профессиональных сферах. Газетное и журнальное интервью всегда были фундаментом популярных печатных изданий. Телевизионное интервью, благодаря своему живому формату, практически переросло в отдельный художественный жанр, а лучшие ведущие-интервьюеры известны миллионам зрителей по всей планете. При этом интервью, являясь полноценным телевизионным продуктом, в отличие от кино или новостных репортажей не требует в подготовке и производстве наличия сложной технической базы и серьезных финансовых вложений. Именно поэтому быстрое развитие социальных сетей и отдельных интернет ресурсов для публичного видеоконтента привело к тому, что интервью, как жанр творческой и коммерческой деятельности, стал невероятно популярным у специалистов и востребованным зрительской аудиторией. Технический прогресс обеспечил все необходимые условия для качественного создания видеоматериалов, и сейчас практически любой человек, желающий создать собственный видеоконтент, может на высоком профессиональном уровне подготовить и выложить в сеть интересное и увлекательное интервью. Главное, решить, где и для каких целей вы хотите продвигать свое информационное видео.
YouTube и все, все, все
Сейчас основной площадкой для конкурентного телевизионным каналам видеоконтента стал, конечно же, YouTube. Несмотря на определенные редакторские ограничения, которые естественным образом не могли обойти и эту платформу, YouTube предоставляет своим пользователям уникальную возможность прямого обращения к зрителю. И что самое важное – у авторов нет стилистических или технических ограничений при съемке своего контента. Как говорится, каждый делает то, что хочет, и как хочет. Интервью с любыми спикерами практически на любую тематику просто заполонили сетевое пространство, и если раньше ярким гостем можно было кого-то удивить, то сейчас сам собеседник уже может и не вызвать интереса. Чтобы зритель остался на вашем канале, необходимо приложить немало усилий для того, чтобы интервью не только слушалось, но и смотрелось. При всей видимой простоте экранного или эфирного диалога, интервью как жанр сам по себе устанавливает свои профессиональные границы. Не соблюдение эти границ, пренебрежение условиями качественной записи интервью может свести всю предварительную работу к напрасной трате времени и средств, а гости, которые могли бы стать участниками вашего проекта в дальнейшем, просмотрев провальные выпуски, предпочтут общаться с куда более подготовленной командой. Нельзя забывать, что YouTube и другие социальные платформы и мессенджеры, это только технические площадки для реализации личных амбиций. Свою оценку вашей работе даст только зритель, и если вы отнесетесь к нему без должного уважения, то бестолково снятое вами интервью получит то, чего заслуживает – ничего.
Ошибки, которые нельзя исправить
Качественное профессиональное интервью вы всегда отличите от дилетантской работы. Вам может только показаться, что все сделано легко. На самом деле, в каждом набравшем значительное число просмотров интервью продуманы все детали – от начала и до конца. И если процессу подготовки интервью вы не уделили должного внимания, то во время съемки или в период постпродакшн, на монтаже, вас обязательно подкараулят неприятные сюрпризы. Что-то вы сможете исправить, но есть ошибки, которые могут поставить на всей вашей работе жирную кляксу. Чтобы этого не случилось, необходимо знать основы и нюансы проведения интервью.
Знайте, с кем вы говорите!
Казалось бы, самое простое правило, которое следует соблюдать при подготовке интервью – знание собеседника или тематического материала, о котором пойдет речь. Но, увы, чаще всего именно это и игнорируется, поскольку неопытный интервьюер может самонадеянно посчитать, что всё выстроится само собой, в процессе разговора. Иногда ведущий начинает полагаться только на собственную «харизму», забывая о важности приглашенного собеседника. В итоге в таких интервью зритель получает скучного спикера, однотипные и общепринятые вопросы, повторения, заминки, недосказанность, отсутствие интригующей моментов и всяческих эмоций. Правило тут одно – чем больше вы знаете о герое программы, тем шире может получиться ваш диалог, тем больше у вас возможностей сменить неинтересную тему и вести разговор по выбранной вами сюжетной линии. И не забывайте – приглашенный гость должен иметь время познакомиться с вами и вашей творческой и технической командой. Незнакомое место, незнакомые люди – вы сами захотите что-то рассказывать в такой обстановке?
Локация или место встречи изменить можно!
Сколько интервью не сработали из-за того, что зритель даже не стал слушать экранных персонажей и отключил свое внимание от неинтересной картинки. Современный потребитель информации давно уже воспитан на примерах лучших телевизионных творцов, и сформировавшиеся эстетические требования определяют отношения зрителя к увиденному. Если вы собрались продвинуть на рынок ценнейший, нужный товар, а запись интервью с производителем или заказчиком вы делайте на скорую руку в неубранном, тусклом офисе или в грязной мастерской, то не удивляйтесь тому, что ваш общий бизнес не дал после этого нужного результата. Выбор локации для любого интервью – это наиважнейший фактор, влияющий на зрительское восприятие записанного разговора. Если вы работаете с колес, по месту, то внимательно осмотрите все помещения или натурную фактуру, которую вам предстоит использовать в качестве антуража. В слаженных командах этот процесс занимает чуть ли не основное место в подготовке съемки. Здесь важно мнение каждого, поэтому выбирая локацию для интервью, советуйтесь и обсуждайте то, что видите или то, что хотите увидеть в кадре. Проще работать, когда у вас уже есть определенное место для съемок – павильон, студия, подготовленная квартира или даже гараж. Меняйте интерьер так, как вам хочется, но каждая деталь антуража должна быть продумана и должна иметь свою цель. И еще. Если место встречи можно изменить, то его надо изменить! При подготовке съемочной площадки обращайте внимание на инженерные коммуникации, потому что вам потребуется надежная электропроводка и розетки. Оценивайте помещение и с точки зрения посторонних шумов: сигналящие неподалеку автомобили испортят самую великолепную картинку! Правильный выбор локации практически всегда дает авторской команде и приглашенному гостю нужное настроение, а это уже важный шаг к запоминающемуся интервью!
Аппаратура

Как ни странно, вопрос аппаратуры, который еще несколько десятков лет назад критически разделял профессиональный и любительский уровень съемок, в настоящий момент перестал быть таким же важным и определяющим. Сегодня можно снять достойное интервью на iPhone или смартфон – качество обычной бытовой техники неимоверно возросло, что, собственно, и открывает двери в мир профессионального видеопроизводства для миллионов авторов. Подобрать для качественной студийной съемки бюджетные варианты цифровых камер сейчас вообще не проблема. Достаточно проконсультироваться с продавцом или специалистом в области профессиональной фото и видеосъемки. То же самое касается и микрофонов. В наше время легко можно выбрать нужный динамический направленный микрофон или петличку, всё будет зависеть от формата интервью – работаете вы на улице или в студии. Лучше всего привлекать для работы со звуком опытного спеца, который сможет гарантировать качество записи. То же самое можно рекомендовать и для работы со светом. В этой области большое значение имеет опыт: правильно выставить свет может, действительно, только мастер по свету. Такой профессионал поможет найти необходимую световую аппаратуру и подготовит любое помещение к съемке интервью.
Отдельно остановимся на штативах, поскольку часто этим важным аксессуарам творческой работы не уделяется нужное внимание. В мире, когда большинство людей может снимать с руки на телефон, штатив воспринимается как нечто устаревшее и обременительное. Однако только профессионалы знают, что на практике без качественных штативов вы вряд ли сможете снять то, что желаете. Позаботьтесь об их наличии, особенно если вы намереваетесь снимать интервью с нескольких камер. Штатив не только разгрузит вашу команду в процессе съемок (он поможет снять интервью даже если вы сам себе режиссер, оператор и ведущий!), но и даст нужные творческие возможности для выстраивания композиции кадра. Без штативов вы просто замучаетесь!
Важно! Отправляясь на выездное интервью, по возможности дублируйте всю требуемую для съемок аппаратуру. Выбирайте компактную технику, чтобы можно было брать в дорогу как можно больше нужной аппаратуры. Искать на месте сломанный объектив или видеокамеру у вас не получится. Поэтому готовиться к важным съемкам надо так, как к погружению в океан или как к полету в космос. Вы должны предусмотреть всё, даже то, чего не бывает! И тогда у вас всё получится!