-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Интересная кинематографическая разновидность – стереоскопическое кино
Шедевры кинематографа снимают при помощи различных технических средств. Есть способы, позволяющие сделать объекты на экране объемными. Фильмы, снятые таким методом, отнесли в отдельную категорию – стереоскопическое кино.
Человеческий глаз «захватывает» каждый объект в определенном ракурсе. Если брать физиологические особенности, то на двух сетчатках глаза будут присутствовать разные изображения. Данное явление именуется диспаратностью (когда «картинки» накладываются друг на друга, не происходит совмещение контуров). Это позволяет сформировать естественный стереоэффект, заложенный в нас природой.
Человек получает возможность определить объемность предметов, их внешний вид, различные характерные детали.
Именно это и является особенностью стереоскопического кино. Зрителю предоставляют разные изображения на оба глаза. На экране отображен один объект, но его снимают с двух ракурсов.
Это можно назвать своеобразным копированием акта бинокулярного зрения. На кинопленке отпечатывают в определенном порядке стереопары с диспаратными картинками, описывающий пространственные черты конкретного предмета.
В момент воспроизведения происходит проецирование объектов на экран двумя объективами. Визуально разница не будет заметна. Обнаружить раздельные изображения можно только при использовании специального оптического сепарирующего устройства (СУ). Последние представлены в двух разновидностях: личные и коллективные.
Работа первых базируется на пребывании в селекции светового потока. Она бывает спектральной, поляризационной, временной. В первом случае изображения, дополненные вспомогательными оттенками, рассматриваются только через очки, имеющие цветные стекла. Оттенки на экране, а также те, что присутствуют у устройства зрителя, должны совпадать.
Что касается поляризационной селекции, то она схожа с предыдущей разновидностью. Единственная разница состоит в том, что световые потоки делят специальным устройствами – поляризационными светофильтрами.
Временная селекция наиболее сложная в реализации. Трансляция изображений происходит согласно заданной хронологической последовательности. Перед глазами присутствуют очки, имеющие заслонки. Они открываются и закрываются в определенный период времени. Данный способ имеет множество недостатков, поэтому является невостребованным.
Коллективные СУ несколько сложнее. Организация реализуется посредством растровых стереоэкранов. Их устанавливает горизонтально, прямо напротив глаз. Уникальной чертой является отличающийся обзор для одного из зрительных органов. Явление именуется территорией избирательного видения. Чем дальше располагается зритель от экрана, тем больше становится ширина территории.
Так удается компенсировать величину зала, где показывают фильм. Ширина территории должна быть всегда больше расстояния между зрачками глаз, иначе изображение получится плоским.
Есть продвинутая версия проекции, именуемая многостереопарной. На экране представлено две и более «картинки», отображающих один предмет. Эффект объемности достигается за счет съемок объекта с различного ракурса. Все действия реализуются последовательно.
Стереоскопическое кино претендует на правдивость и реальность изображения благодаря тому, что воспроизводятся точные характеристики различных предметов и объектов. Даже удается выявить форму предметов в условиях помех.
Данный вид кинематографии пытались воплотить в жизнь множество раз. Первые попытки предпринял бельгиец Э. Ноайон в 1928 году. Его подход заключался в том, чтобы не использовать очки, а только растровые экраны. Но этот метод был слишком сложным в реализации, поэтому от него отказались.
П. Иванов, ученый из СССР, смог продемонстрировать стереофильм в более современном его понимании в 1937 году. К слову, предложение специалиста было выдвинуто двумя годами ранее.
Также предпринималось множество попыток и в другие годы. Безочковая совокупность Иванова стала одной из решающих, помогающих становлению стереоскопического кино в нашей стране. Были сняты множество фильмов, а их зрители отмечали невероятный реализм объектов на экране.
Создание кино – захватывающий и творческий процесс. Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить вас всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru.