-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Каждый опытный фотограф или видеограф знает, что 75% успеха в создании драматического эффекта на фотографии или видео зависит от освещения. Причем, главный критерий — это не тип используемого освещения, а умение им правильно пользоваться. Фотограф может создать действительно красивое фото даже с одним источником света, будь это лампа, отражатель или же просто открытое окно, через которое в комнату проникает солнечный свет.
И при проведении портретной съемки существует 2 популярных метода использования освещения. Это так называемые «широкий» и «короткий» свет. Они позволяют создавать кадры с высокими контрастами. И самое главное: для их реализации не требуется использования дорогостоящего оборудования. И такая практика идеально подходит для новичков, только начинающих осваивать азы искусства фото-видеосъемки.
Широкий свет: что это, описание
Широкий свет — это схема освещения, при которой свет попадает на ближнюю к фотографу сторону лица модели, тогда как противоположная сторона остается темной. «Широкой» она называется по той причине, что источник освещения в данном случае воздействует на ту сторону портрета, что визуально находится ближе к объективу камеры. Эта часть освещается полностью и в достаточной мере.
И сразу следует отметить, что такая схема используется не только в портретной съемке. Также и в фотографировании натюрморта, различные товары, еда. Ключевые особенности данного типа освещения:
- задействуется только один основной источник освещения (могут присутствовать и отсутствовать вспомогательные, в число которых относятся и отражатели);
- подходит для имиджевой съемки, то есть, когда требуется не просто продемонстрировать определенную картинку, но и передать интонацию, эмоции;
- подходит для съемки в нестудийных условиях.
Данная съема идеально подходит для тех моделей, кому визуально следует сделать лицо более широким. Преимущественно это мужчины. Портрет с такой съемы распределяет базовые объемы, а главное — подчеркивает строгие и ровные линии лица, тем самым устраняя визуальные недостатки.
Единственный случай, когда такая съемка не подходит — это портретные фотографии для избыточно худых моделей (преимущественно девушек). При освещении с одной стороны лица просто визуально челюстная кость становится чуть шире, что с худыми пропорциями тела может гармонировать не лучшим образом. Но это — единичные случаи.
Какая используется съема для широкого света
Идеальный вариант для создания эффекта широкого света — это использование:
- одного основного источника освещения;
- одного маломощного источника освещения (идеальный вариант — отражатель, либо естественная тусклая обстановка в помещении).
Источника света размещаются перпендикулярно друг к другу и на 45 градусов относительно объекта съемки. И для подбора оптимального угла получения широкого света рекомендуется немного экспериментировать. Потому что на итоговый результат существенно влияет общая цветовая обстановка и атмосфера в комнате, где проводится съемка.
Что касательно температурного оттенка света, то оптимальный вариант — приближенный к естественному, то есть в диапазоне 4000 – 4500К. Естественно, в этом направлении эксперименты тоже допустимы, так как многое зависит от общего фона, его оттенка. Самый простой вариант — это использование темных обстановок, тем создавая максимально доступный контраст.
Если требуется сделать больший акцент, то допускается использование вспомогательного источника освещения к основному. Он размещается с отклонением примерно в 20 – 30 градусов.
Короткий свет: что это, описание
Короткий свет является абсолютной противоположностью широкого. Иногда такую схему ещё именуют как «узкий свет», потому что источник освещения формирует падающие лучи на ту сторону снимаемого объекта, которая располагается дальше всего от объектива камеры. Соответственно, противоположная грань «утопает в тени». Драматичность эффекта в этом случае — наивысшая. А освещенной по факту остается лишь небольшая полоска света, на которой и делает акцент фотограф (к остальной части объекта можно даже применять незначительное размытие: иногда это дополняет контрастность).
Итоговая обстановка получается мрачной, в какой-то мере даже мистической. Такая схема преимущественно используется в тех случаях, когда проводится съемка психологического, «эмоционального» портрета. В натюрмортах, маркетинговых фотосессиях подобный метод используется крайне редко, так как хорошо освещаемая область получается незначительной.
Ещё этот метод идеально подходит для съемки полных людей. Короткий свет визуально убирает тучность, скрывает многочисленные сопутствующие дефекты, но при этом делая выразительной именно те черты лица, которые и отражают текущие эмоции, психологический портрет.
Очень часто такой прием используется в киносъемке, когда создается узкий ключ и основную часть кадра заполняет темный цвет. Это также позволяет акцентировать внимание в кадре на тех объектах, которые и необходимо продемонстрировать.
Схема для съемки с коротким светом
В таких сценах также используется 2 источника света: один основной и один вспомогательный. Располагаются они на 180 градусов друг от друга, то есть с противоположной стороны. Лицо модели при этом размещается в центре соприкосновения лучей, боком. Источники освещения в данном случае расположены по линии плеча, иногда — с небольшим отклонением от неё.
Для организации такой съемы суммарно понадобятся:
- темный контрастный фон (черный, коричневый, темно-синий, «серый космос» и его аналоги);
- один основной источник света (LED-панель с точечным освещением, моноблок);
- один отражатель, который будет выступать в качестве вспомогательного источника освещения.
Нужно лишь учесть, что контрастность в этом случае получается максимальной. Её можно незначительно уменьшить за счет использования второго отражателя, который размещается с отклонением на 20 – 30 градусов относительного первого. Кадр получается таким же темным, но без акцента на излишне томные тени. Примерно такого же эффекта можно добиться с размытием темного фона и границ снимаемого объекта. Но если создавать итоговый кадр с упором именно на освещение, то картинка получается более естественной и выразительной.
Что касательно тона света, то в этом плане можно экспериментировать в сценах с коротким светом. База — это теплый цвет, приближенный к солнечным лучам. Но можно использовать и очень холодный, только визуально от этого полоска света становится ещё более узкой.
Отличия широкого и короткого света в сценах
Можно выделить следующие ключевые отличия широкого и короткого света в сценах во время съемки:
- широкий свет делает более выразительной ту сторону объекта, что располагается ближе к объективу фотоаппарата;
- широкий свет делает визуально лицо и сам объект шире, но при этом плохо подходит для портретной съемки излишне худых моделей;
- широкая схема света позволяет предоставить лучшее представление о снимаемом объекте, поэтому чаще задействуется в маркетинговых, рекламных съемках;
- каждая из съем позволяет скрыть некоторые дефекты или те элементы, которых стесняется модель: начиная от незначительных шрамов, заканчивая косметическими аномалиями;
- обе схемы идеально подходят для новичков, не требуют использования дорогостоящего оборудования, могут применяться даже при съемке на обычный смартфон (желательно с поддержкой HDR, но этот режим при этом следует отключать);
- короткий свет делает акцент на ту сторону снимаемого объекта, что располагается дальше всего от объектива камеры;
- короткий свет — один из самых простых вариантов создания кадра в кинематографической стилистике;
- узкий свет формирует более драматичную, мистичную картинку, делая упор именно на эмоциональную и психологическую картину.
И самое главное: обе схемы отлично адаптированы под всевозможные эксперименты с фоном. База — темный, но и цветные получаются весьма гармоничными. Особенно если оттенок кожи резонирует с цветом глаз (например, смуглая кожа и зеленые или голубые зрачки).
Подведем итог
И короткий, и широкий свет можно использовать в нестудийных условиях, в том числе в уличных фотографиях. Самое главное — подобрать такой временной промежуток, когда контрастность получается наибольшей, но при этом камера не уходит «в шумы» из-за недостатка света.