-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Революция подвела его к свободе определения. Будущий режиссер задействовал таланты в поиске методов влияния на зрителей через кино. Успех не заставил себя ждать. Картину «Броненосец Потемкин» признали лучшим фильмом всех времен и народов.
Биография
Маленький Сергей появился на свет в 1898 году в городе Рига. Она в те времена относилась к Российской империи. В собственных дневниках детство он описывал, как «время печали». Это совершенно неудивительно. Семью уважали, но мама с папой постоянно ругались. Дело в том, что у них уже не было страстных чувств, когда родился сын. Позже подали на развод. Мать уехала. Мальчика воспитывал отец.
Его отцом был Михаил, разносторонняя личность. По национальности он был евреем, родился в семье купцов. Работал инженером, потом его повысили до статского советника. В Риге он был знаменит в качестве поклонника оперы. Но большее количество его трудов осело в городской архитектуре. Эта сфера деятельности была увлечением. Сегодня, дома, возведенные по проектам отца Сергея Эйзенштейна, считаются украшением города, радуя туристов изысканными деталями.
Сын уважал отца, стремился быть на него похожим. В юности ему предложили закурить, отказался по той причине, что отец не был курильщиком. Как только Сергей окончил училище, пошел по стопам отца: поступил в институт гражданских инженеров в Петербурге. Потом его призывают в армию, зачисляют в настоящую школу прапорщиков. Служил он в инженерных войсках. Через время отец уехал в Берлин, где и умер. А Сергей стал солдатом Красной Армии.
В армии он частенько рисовал декорации к различным спектаклям. Он был там режиссером, актером, занимался росписью агитпоездов. Революция сделала из него художника. Конечно, были и задатки. Но революция привела его в эту стезю.
Монтаж аттракционов
Вернувшись домой, Сергей приехал в Москву, где стал работать декоратором в одном театре. Поставил работу «На всякого мудреца довольно простоты» Александра Островского. Правда, от работы остались только имена героев. Все было полностью импровизацией Сергея.
Сцена была больше похожа на манеж цирка. Актеры танцевали, пели прямо над зрителями. Все перемешивалось с революционными лозунгами. Параллельно показывали еще и киноролик. Сергей назвал такое действие «монтаж аттракционов», основной задачей которого было повлиять на зрителей. Зрители были действительно удивлены настолько фееричной переделкой классического произведения.
Эйзенштейн достаточно быстро бросил театр. Он считал, что кино может оказывать большее психологическое, эмоциональное воздействие на человека.
Кино – важнейшее из искусств
Луначарский, который руководил в правительстве СССР культурой и просвещением, сумел запустить в народ цитату Ленина, ставшую потом популярной. Ленин считал, что кино – важнейшее из искусств. Луначарский полагал, что с помощью фильмов возможно просвещать массы. Никто не знает, знаком ли Эйзенштейн с мнением Луначарского, но он видел свою задачу в том, чтобы влиять на массы, на психику людей посредством кино.
Нужно было повлиять на психологическое состояние человека с помощью кино, преображая его мировоззрение, а потом уже сам зритель начнет менять жизнь свою и вокруг себя. До этого люди воспринимали фильмы лишь в виде развлечения – веселые эпизоды чередовались с любовными драмами.
У Эйзенштейна в планах была задача снять 7 фильмов, которые были бы посвящены революции в России. Но полностью идею воплотить не получилось. В 1925 году вышел лишь одна картина из цикла под названием «Стачка». В фильме работники завода организуют стачку. Они всего лишь нуждались в сокращении рабочего дня, надбавках к зарплате. Но полицейские вместе с казаками действуют жестоко: подавляют стачку расстрелом рабочих.
«Броненосец Потемкин»
Правительство СССР серьезно отнеслось к молодому режиссеру. Ему даже доверили снимать фильм относительно революции 1905 года. Но когда Сергей уже оказался на съемках в Одессе, ему пришлось поменять идею картины. Он придумал сценарий фильма «Броненосец Потемкин». Основной задачей режиссер считал показ непобедимости народа.
На Потемкинской лестнице в городе Одесса по фильму происходило страшное. Жители приехали на похороны одного матроса, который был убит офицерами. На лестнице сверху возникают солдаты с оружием, которые попросту стреляют во всех подряд. Прошла уже почти сотня лет после выхода картины. Но этот эпизод вызывает сильные эмоции. Коляска с ребенком, которую выпустила из рук убитая мать, несется по лестнице вниз. И этот образ очень сильно действует на зрителя. Именно после этого фильма Коппола решил продать автомобиль и приобрел первую камеру.
Тема Эйзенштейна – патриотизм
Через небольшой отрезок времени режиссер снял еще одну картину, посвященную революции под названием «Октябрь». Она рассказывала о событиях 1917 года. Тогда взяли в качестве актера простого рабочего, похожего на Ленина. Потом зрители воспринимали фильм в качестве хроники тех лет.
После чего режиссер долгое время ничего не снимает. Решает уехать в США на 3 года, где с удовольствием читает различные лекции о кино в СССР, пишет сценарии для Голливуда, которые никогда в будущем не будут сняты. Также он побывал в Мексике и не закончил фильм о революции в этой стране. Режиссеру присылают в то время телеграмму от самого Сталина, где он негодует и называет его настоящим дезертиром.
Следующий шедевр под названием «Александр Невский» Эйзенштейн снимает только в 1938 году. Тогда в стране вовсю готовились к наступающей войне. Зрителям очень понравилась картина уже со звуком, где князь сражался с рыцарями из Германии. Александра Невского все видят не в качестве «эксплуататора крестьян», а в качестве защитника Родины.
Автор картины хотел, чтобы фильм еще больше подготовил людей, которые хотели бороться с фашизмом, вселил в них мужество, бодрость, уверенность, что фашистских зверей можно сокрушить. В то время, в той картине и прозвучала фраза «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
«Иван Грозный»
Последний фильм режиссера «Иван Грозный» снимали в самый разгар войны. Что касается первой части, она вышла уже в 1945 году. Фильм зрители и кинокритики встретили с радостью. Даже сам Чарли Чаплин назвал картину «высшим достижением в сфере исторических фильмов». А вот «Боярский заговор», вторая часть фильма не понравилась власти. Войско опричников было продемонстрировано в виде «шайки дегенератов».
К сожалению, фильм Сергей уже не видел. Он так переживал за судьбу своих картин, что до последнего момента исправлял вторую часть Грозного. В 1948 году с ним случился сердечный приступ. Эйзенштейн прожил всего полвека, но успел сделать многое. Его работы изучаются будущими режиссерами со всего мира, выступают в роли учебных пособий и становятся вдохновляющими для многих людей, причем не только из среды искусства и кинематографа, но и рабочих профессий.
Cоздание кино – захватывающий и творческий процесс. Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить вас всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru. Также в нашем каталоге вы сможете найти разнообразное операторское оборудование и хорошее осветительное оборудование для съёмок видео любого назначения.