-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Кино любит каждый человек, ведь это способ расслабиться и отдохнуть от работы и рутины. Этот вид искусства приносит много положительных эмоций. Когда люди смотрят фильм, то они забывают о том, что кинопроизводство – это сложный многогранный процесс, в котором участвует большое количество сторон. Но какую роль во всем этом играет интеллектуальная собственность?
ИС – это голова любого проекта! Именно от интеллектуальной собственности зависит все этапы создания киношедевра.
ИС способствует тому, что продюсеры могут находить средства для своих картин, а остальные профессии, задействованные в кинопроизводстве, получают денежные средства. Благодаря ИС, можно сделать такие вещи, которые раньше считались невозможными.
Авторское право
Это определенно стержень производства кино. Оно позволяет защитить авторов или правообладателей от использования сторонними людьми их произведений.
После любого фильма идут длинные титры. Если внимательно читать эти титры, то там будет огромное количество людей, которые осуществляли производство картины. Все-таки это коллективный процесс, где на каждом этапе задействованы разные люди. Сценарий, музыка, режиссура, исполнение – все это важно для производства кино.
Важно понимать, что права, которые связаны с любым этапом, обязаны пройти лицензирование. Без этого продюсер не сможет заявить права на кинопродукт, получить финансовые средства и выдавать лицензии, которые разрешат картине выйти в прокат.
Именно продюсер несет ответственно за реализацию проекта. Конечно, этот человек может не быть автором идеи сценария, однако без его энтузиазма фильм скорее всего никогда и не увидит свет. Кинопродюсер ответственен за заключение всевозможных соглашений. Кроме этого, он определяет порядок использования прав интеллектуальной собственности, а также форму вознаграждения. Это называется «последовательность правоустанавливающих документов».
Сценарий – это начало пути
Вначале нужно найти добротный сюжет или сценарий. За это тоже ответственен продюсер. Как правило, этот человек обращается за помощью к опытным сценаристам. Сценарий - новое произведение или же произведение, которое будет основано на книге, спектакле или даже графическом романе.
Сценарий – это оригинальное произведение. Кинопродюсер привлекает сценариста, чтобы он придумал сюжет фильма. Соглашение может включать производство следующих частей картины, переработку, а также доработку сценария.
Если кино – экранизация какого-либо реального произведения, то кинопродюсер должен вначале получить права на использование материала. Автор оригинальной книги или сценария должен согласиться, чтобы продюсер мог использовать его труды в течение определенного времени.
Со временем владельцу материала будут перечислять гонорар за авторское право. Кроме этого, заключается специальный договор о продаже прав. Именно он будет определять, какие именно будут условия владения материалом.
Задача кинопродюсера заключается в том, чтобы получить широкие права, ведь это позволит ему обладать большей свободой действий. В то же время первоначальный владелец авторского права будет прилагать множество усилий для того, чтобы за ним остались некоторые права. Подписание договора о продаже прав позволит в дальнейшем избежать неприятных правовых проблем.
Финансирование
Для любой киноленты необходимо получить финансовые средства. В этом случае права ИС как нельзя кстати. Они являются наиболее ценным активом кинопродюсера. Если нет правоустанавливающих документов, то это может крайне негативно сказаться на продаже продукта. Если продюсер решает заключить соглашение с популярным сценаристом или актером, то такой ход существенно увеличивает вероятность получить финансовую поддержку для лучшего распространения киноленты.
Еще задача продюсера заключается в правильном выборе режиссера для кино и подписания с ним договора. Стоит отметить, что режиссер может даже стать автором и совладельцем ленты. Достаточно часто режиссеры даже получают от кинопрокатчиков гонорары. Но не нужно забывать, что у нас произведение переходит в общественное достояние через 70 лет после смерти автора, как и в США. В целом, в мире картина примерно такая:
Охрана прав актеров
Продюсер также заключает договоры с актерами. В некоторых странах у актеров есть смежные права, а в других актеры даже не могут обсуждать свою заработную плату.
Когда съемки картины будут завершены, то отснятый материал отправляется в монтажную, где специалисты создают лучшую версию будущего фильма или же его окончательный монтаж. Когда кинолента готова, то права ИС все еще будут продолжать играть свою роль.
Договоренности с дистрибьюторами
Кинопродюсер может добиться успеха с распространителями только в том случае, если будет правоустанавливающая документация. В обязанности продюсера входит заключение договора с дистрибьютором. Причем он может быть заключен с компанией, которая может выдать лицензию на прокат кинопродукта в кинотеатрах или на носителях или же выдать лицензию каналам. Однако есть и второй вариант: можно вести дела с разными дистрибьюторами.
У договора о распространении есть положение, которое гласит, что у дистрибьютора есть возможность вносить определенные изменения в кинопродукт, для его лучшего распространения. Важно понимать, что он несет определенные расходы, которые связаны с маркетингом фильма, поэтому дистрибьютор старается добиться лучшей позиции продукта на рынке.
Соглашения ИС бывают самые разные. Именно по этой причине производители кинолент часто страхуют профессиональную ответственность, если вдруг случатся непредвиденные происшествия. Это отличная подушка безопасности, которая может выручить в трудный момент.
Товарные знаки и продвижение товара
Этому моменту тоже следует уделить должное внимание. Благодаря товарным знакам, создается отличительный образ, способный привлечь зрителей к определенному продукту.
Стоит отметить, что название ленты тоже может охраняться как товарный знак. Возьмем «Звездные войны» или «Гарри Поттера». Все это товарные знаки.
Если погрузиться в историю, то именно Уолт Дисней был первым кто начал получать дополнительный доход за счет героев. Про Микки Мауса знает каждый взрослый и ребенок. Он зарегистрирован как товарный знак.
Скрытая реклама
Есть еще один хитрый прием, который постоянно используют кинокомпании. В данном случае речь идет про скрытую рекламу брендов, которые вплетены в сюжет фильма. Впервые скрытая реклама появилась в 1929 году в кинокартине «Крылья». Там упоминали конфеты «Херши».
В современном мире считается, что скрытая реклама является наиболее действенной. Такой подход позволяет компенсировать финансовые расходы кинокомпании.
Есть интересный факт, на который следует обратить внимание. Фильм о Джеймс Бонде Координаты: «Скайфолл» смогу покрыть треть расходов за счет скрытой рекламы. Стоит отметить, что в этой франшизе применяется подобная методика еще с 1960-ых годов.
Технологические инновации
Чтобы создать кинокартину, нужно большое количество технических средств. Инновации позволяют найти новые средства для упрощения и улучшения создания фильмов. У подобных инноваций есть патенты, которые их охраняют.
К примеру, в 1907 году камера впервые была помещена на платформе, которая могла двигаться. Этот шаг смог продвинуть кинопроизводство далеко вперед.
Цифровые технологии
Раньше снимали на пленку, но теперь съемка осуществляется на «цифру». Благодаря этому, серьезно повысилось качество съемки и итоговой продукции.
Цифровые технологии предоставляют большой простор для фантазии и множество возможностей. Теперь компании могут быстрее и проще создавать миры и героев.
Технология CGI сегодня известна в любой стране. Но впервые она появилась в киноленте «Мир Дикого Запада» в 1973 году. В 1995 году известная студия Pixar создала «полнометражку», компьютерную анимацию. Речь идет про «Историю игрушек», которая и по сей день популярна среди взрослых и детей. В 2009 году «Миллионер из трущоб» был практически полностью снять на «цифру». А про «Аватар» от известного Джеймса Кэмерона даже говорить не стоит, ведь фильм просто поразил людей.
Сегодня цифровые технологии подпитывают любовь людей к кинематографу. Технологии продолжают развиваться, упрощая кинопроизводство. Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru.