-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Режиссёрский визир. Получаем отличные кадры, экономим время и средства.
Визир – так ещё называют режиссерский видоискатель. Часто их можно увидеть у режиссеров в виде прибора, похожего на отдельный небольшой объектив, который они носят на шее и время от времени в него смотрят. Несмотря на своё название, этот прибор служит не только режиссёрам. Оператору на съёмочной площадке он нужен не меньше.
Что же такое режиссёрский визир, для чего он нужен и как всё это работает?
В настоящее время режиссёрские визиры представляют собой телескопические видоискатели для наблюдения сцены и мгновенного определения границ кадра. Преимущества в том, что эти приборы являются автономными, не требуют соединения с камерой, какой-либо установки и не вынуждают перемещать порой очень громоздкую съёмочную аппаратуру.
Есть ли у режиссёрского визира своя история?
На этот вопрос ответить довольно сложно. В современном виде визир со своими возможностями появился сравнительно недавно. Однако его прародителем можно считать камеру обскура, представляющую собой светонепроницаемый чёрный ящик с небольшим отверстием на одной из стенок и экраном на противоположной стороне. Свет, проходя через отверстие в зависимости от «фокусного расстояния» камеры диаметром обычно от 1.5 до 5 мм, создаёт перевёрнутое изображение на экране. Учёные полагают, что эти простейшие оптические приборы появились ещё в V веке до н.э. Упоминания о них встречаются у последователей древнейшего китайского философа Мо-цзы. Позже камеры обскура стали применяться для наблюдений за солнечными затмениями. В своё время многие живописцы использовали такую камеру для создания пейзажей, портретов, сюжетных сцен. Именно камеры обскура стали прообразами первых фотоаппаратов.
Сегодня технологии ушли далеко вперёд. Современные приборы, используемые в кинопроизводстве, благодаря возможности переменного увеличения – оптического зума, позволяют измерять параметры углового поля, а также применять их со сменными рамками в зависимости от специфики используемой кинематографической системы с определённым соотношением сторон экрана.
Режиссёрские видоискатели компактны, мало весят, могут удерживаться одной рукой и использоваться в виде зрительной трубы, поле зрения которой полностью совпадает с конкретным съёмочным объективом.
Надо признать тот факт, что профессиональные режиссёрские визиры – оптические устройства не из дешёвых. Однако если правильно и системно их использовать, то они являются превосходным средством для экономии времени, затрачиваемого на съёмочный процесс, а это в наше время дорогого стоит. Конечно всегда можно использовать и «рамку из пальцев» или «руки режиссера» — это жест, который некоторые кинематографисты используют, чтобы примерно определить границы своих кадров, не смотря в видоискатель камеры. И да, будет недалеко от истины заметить, что большинство людей, которые используют этот жест, притворяются, что знают, что они на самом деле делают.
Пользоваться режиссерским визиром на самом деле несложно.
Для того чтобы воспользоваться режиссёрским видоискателем, необходимо выбрать в функционале настроек фокусное расстояние и обозначить размер самого кадра, а визир построит соответствующее выбранным настройкам изображение. Безусловно, режиссерский визир нельзя назвать полноценным объективном и его возможности могут отличаться в зависимости от модели и, чем функциональность шире, тем дороже техника.
Сегодня имеются альтернативные решения режиссерским визирам в виде мобильных приложений. На рынке предлагается несколько таких вариантов iPhone и Andriod. Они тоже имеют разный функционал и, соответственно, разные цены. Самым дешёвым можно считать приложение, получившее название LensPick. Его функционал ограничивается лишь выбором объектива с необходимым фокусом. Более функциональным можно считать приложением под названием Artemis Director's Viewfinder. Оно позволяет не только выбирать объектив, но и включает различные настройки камер, даёт возможность устанавливать пользовательские настройки, выполняет другие функции. Всё это, конечно, хорошо, но профессионалы, занимающиеся созданием хорошего кино, всё-таки предпочитают иметь «синицу в руке» в виде реального функционального видоискателя.
Режиссёрские визиры в магазине «КиноСклад»
В каталоге представлены видоискатели для режиссёров и операторов, выпущенные компанией Cavision. Это известный канадский производитель профессиональных аксессуаров, предназначенных для видеокамер и видеосъёмки. Производственные мощности компании оснащены самым современным оборудованием и позволяют выпускать продукцию эталонного качества, которая используется на съёмочных площадках во многих странах мира.
В каталоге «КиноСклада» представлены следующие модели режиссерских визиров этого производителя.
Большой режиссерский видоискатель с 11-кратным оптическим увеличением. Длина его составляет 100мм, диаметр 52мм. Он оснащён удобным резиновым окуляром, защитной крышкой и поддерживает основные стандарты, используемые в кино и телевидении.
Режиссёрский видоискатель mini в 11-кратным оптическим зумом. Размеры его компактные. Длина устройства в сложенном состоянии составляет 63мм, а в выдвинутом – 90мм. Диаметр – 47мм.
Представленные визиры оснащены удобными ремешками для переноски. Товар сертифицирован.