-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Разобраться с тем и понять, что собой представляет тритмент, несложно. Вдаваться в терминологию не нужно.
Интересно английское слово «treatment», которое и является базовым в данном контексте. В переводе на русский, если дело касается какого-либо конкретного произведения искусства, оно означает трактовку или исполнение. Применительно к видеосъемкам термин «тритмент» употребляется тогда, когда нужно кратко рассказать об основной концепции конкретного ролика или целого фильма.
Не синопсис ли это?
Нет, но есть кое-что общее. Тритмент – сжатая версия синопсиса. Однако последний ранее рассматривался в качестве условного варианта сценария, чего нельзя говорить о представленном нами термине.
Больше сути.
Когда кинематограф начал стремительно развиваться и получил статус сферы производства, перед каждым режиссером встала задача: нужно было как-то убедить «боссов», что только с ним кинокартина станет шедевром. Для этого и начали использовать тритмент – нечто вроде режиссерского резюме сценария.
Когда те самые «боссы» восхищены тритментом, подготовивший его режиссер назначается если не единственным, то главным.
Есть мнение, что «битва тритментов» – это нечто вроде тендера каждый раз, когда кому-то нужен режиссер. Но это не правило. Если дело касается, например, ситуации, когда режиссер – это вместе с тем и продюсер, treatment не нужен.
Виды тритмента.
Официально принято выделять 2 вида. Это оригинальный тритмент и презентационный. Неофициально можно выделить третий – это ситуация, когда «битва тритментов» связана с подготовкой рекламы.
Оригинальный
В данном случае тритмент создается для себя. В прямом смысле. Основная задача сводится к структуризации имеющейся сценарной концепции для выделения отдельных составляющих. Имеет место «перекличка» с синопсисом, но неявная.
К оригинальным тритментам не предъявляются особые требования. Стремление сделать все «как нужно» вытекает из цели создания. Когда режиссер все делает для себя, он безоговорочно старается. Почему? Потому что важно увидеть вероятные ошибки и устранить проблемы в части соответствия отдельных моментов сюжету.
Оригинальный тритмент можно показать коллегам или авторитетным профессионалам, чтобы узнать мнения и оценить, насколько корректно собственное видение.
На практике treatment в таком формате может быть достаточно большим. Редко, но по объему он «догоняет» классический синопсис. Еще реже, но при условии, что автор приложил серьезные усилия, тритмент могут даже «боссы» рассматривать как полноценный и самодостаточный сценарий.
Презентационный
Речь о той самой «битве». О тендерах. Здесь вольности недопустимы: в приоритете динамичность и привлекательность. Отсутствие интереса у «боссов» губит результат.
Имеет место ограничение объема. Обычно презентационный тритмент – это «рукопись» на 4-7 страниц. Можно сделать больше, но текст должен быть цепляющим и вовлекать. Иначе читать его никто не будет.
Чем короче тритмент, тем больше вероятность, что его прочтут. И одобрят.
Опытные режиссеры предпочитают заранее обращаться к представителям студий и агентств для уточнения требований. Это помогает им при подготовке тритментов.
Рекламный
Реклама – еще одна сфера, которая не обходится без тритмента. Основные задачи его здесь следующие:
- получение представления о том, будут ли выгодными инвестиции в рекламный ролик;
- приход к осознанию того, правильно ли друг друга понимают режиссер и заказчик.
Что обязательно для тритмента.
Много чего. Вот основные моменты:
- Название. Неотъемлемый элемент. В приоритете оригинальность и броскость.
- Логлайн. Условно речь о «концентрации» истории. Хороший логлайн – это несколько предложений, не перегруженных информацией, но вмещающих весь сюжет. Краткость – сестра таланта.
- Описание персонажей. Этот раздел должен включать краткие сведения о героях картины или рекламного ролика. Допустимо описание биографий, ролей и так далее. Опытные режиссеры решают задачи, связанные с подготовкой раздела, просто: они используют какие-либо цитаты, характеризующие персонажей лучше всего.
- Локация или же сеттинг. Речь о времени, месте, окружении происходящего. Это буквально фон сюжета, объединяющий события и героев.
- Описание сюжетной линии. Оптимальный формат такой: пролог, завязка, развитие, «пик», развязка.
- Визуальный раздел. Его нужно посвятить стилистическим решениям, композиционным и некоторым другим.
- Звуковой раздел. Здесь все то же, что и в случае с визуальным, однако упор на звук.
- Техническая сторона. Это сроки, оборудование, дополнительный реквизит, постановка света – все то, что потребуется для выпуска качественной картины или ролика.
Что еще важно.
Есть дополнительные значимые моменты:
- описание должно вестись в настоящем времени. Никаких «вошел и увидел», «пришла и обнаружила». Это не «проходит». Только «входит и видит», «приходит и обнаруживает»;
- необходимо продумать «инструменты» эмоциональной привязки и применить их;
- сложная лексика – большая ошибка. Узкопрофильные термины и понятия рекомендуется исключить;
- следует концентрироваться только на существенных моментах. В ином случае текст будет полон «воды»;
- оригинальность. Шаблонные решения и клише недопустимы.
Опытный режиссер всегда стремиться к соблюдению этих условных правил, а также старается передавать эмоции героев через реакции, избегать длинных предложений и отсутствия форматирования. Если с последним есть проблемы, можно поручить задачу приведения тритмента в порядок опытному копирайтеру или редактору.
Так, описанный режиссерский инструмент решает множество задач. Это определение рациональности и целесообразности съемок, установление контакта между продюсером и автором тритмента, а также возможность выбрать оптимальный вариант из множества предложений. А еще это нечто вроде «притирки». Дело в том, что с помощью тритмента будущие потенциальные коллеги, отвечающие за режиссуру и продюсирование, знакомятся. Так и зарождается кино.