-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
В кинопроизводстве грамотное владение камерой с учетом всех нюансов сценария играет ключевую роль в создании по истине шедевральных кинолент. Поэтому подробно разберем основные аспекты данного вопроса.
Зона, которую охватывает камера в процессе съемки
Область покрытия в кино называется определением, которое подразумевает съёмку конкретной сцены с различных ракурсов, расстояний и углов обзора. В результате такой съемки получается очень сырой материал, нужный для проведения качественного монтажа полноценной сцены с понятным зрителю эмоциональным и визуальным посылом. При этом в данном вопросе важно поймать особый ракурс, чтобы максимально точно передать настроение героев.
В целом любой готовый видеоряд состоит из огромного множества кадров (минироликов). Каждый кусочек съемки должен быть безупречно выполнен, чтобы зритель был максимально охвачен интересом к просмотру. Это подразумевает оптимальный угол обзора, при котором все действующие лица четко отображаются в кадре. При этом бывают ситуации, когда сценаристы желают заинтриговать зрителя и не показывают определенные сцены, оставляя их на потом.
В реальной жизни мы видим окружающий мир только с одной стороны, именно кино дает возможность визуально менять ракурсы и подавать материал с наиболее интересной стороны. Все это в совокупности заставляет держать интригу и делает кино зрелищным. Однако, важно понимать ключевые отличия между определениями сцены, кадров и отдельных эпизодов.
Определение сцены – это само место, где разыгрывается сценарий. Под кадром подразумевают нужный ракурс или раскадровку одного эпизода, отображающего лишь часть общего действия сценария. Эпизод – это полноценная сцена, включающая смысловой ряд, состоящий из последовательных кадров. На практике любой эпизод состоит из пары тройки сцен, а сама сцена включает множество кадров. Конечно, это не железное правило, бывают вариации, когда эпизод состоит из единственной сцены, реже одна сцена может включать парочку эпизодов.
В данном вопросе нет строгих рамок, главное донести до зрителя интерес к сюжету и преподнести киносценарий в лучшем виде.
Типы ракурсов камеры
Какой именно ракурс выбирается в сцене — напрямую влияет на её восприятие, позволяет задать эмоциональный тон или акцентировать внимание зрителя на то, что желает выделить оператор/режиссер.
Условно же все вариации ракурсов делятся на 3 большие категории:
- Объективный. Чаще всего используется именно в кинофильмах, когда зритель просто выступает в качестве наблюдателя, но условно находится на безопасном расстоянии от происходящих событий. Преимущественно такой ракурс применяется в тех сценах, где необходимо продемонстрировать, что именно в текущий момент происходит с актерами.
- Субъективный. В данном случае камера располагается так, чтобы зритель находился достаточно близко к остальным актерам и словно был участником их диалога, действия. Естественно, без прямого участия.
- Точка зрения. Здесь существует тонкость. Ракурс подбирается так, словно зритель смотрит на происходящую сцену от имени актера, словно от первого лица. Соответственно, он видит то же самое, что и сам главный участник сцены, который непосредственно в кадре отсутствует.
Правильно спланировано переключение между ракурсами позволяет создавать действительно ошеломительные эффекты. В качестве наглядного примера оптимально подойдет легендарный фильм «Молчание ягнят». Где большую часть ленты агент ФБР Старлинг занимается поиском маньяка. Диалоги здесь передаются с субъективным ракурсом, основная часть фильма состоит из объективных. Но когда режиссер желает создать максимально давящую атмосферу, когда агент ФБР в поисках Баффало входит в темные комнаты, то там используется «точка зрения», что как раз и позволило передать напряжение девушки зрителям в полной мере. Режиссер с этой задачей справился на все 150%.
Аналогично, неправильный подбор ракурсов, что нередко встречается в фильмах третьего эшелона — напрочь могут «уничтожить» творческую первоначальную задумку, даже если она была весьма оригинальной и интересной.
Планы охвата сцены
Недостаточно просто подобрать максимально правильный ракурс, его ещё необходимо верно масштабировать. Именно таким образом можно добиться правильного распределения акцентов в сцене.
Условно выделяют следующие варианты плана охвата:
- Обзорный план. Максимально широко, на значительном удалении. Как правило, такой охват используется для того, чтобы ознакомить потенциального зрителя с местом, где происходят все события. И довольно часто обзорный план вовсе не включает актеров. Это может быть даже пейзаж. Главная цель такого кадра — подготовить зрителя к тому, что будет происходить далее. Также нередко такой охват используют в сериалах. Например, в «Докторе Хаус» практически каждая серия начинается с обзорного плана на клинику, где и происходит большая часть событий.
- Общий план. Также показывает место действия, максимально широкий охват, но акцент уже делается на самих актеров и, если необходимо, массовку. Является уточняющим для обзорного плана, а также позволяет одновременно наблюдать за всеми актерами в сцене. Один из самых простых вариантов, поэтому многие фильмы с небольшим бюджетом полностью состоят именно с таких ракурсов. Яркий тому пример — кинолента «Более странно чем в раю».
- Широкий план. Чуть более приближенный, нежели общий, также охватывает сразу несколько актеров. Но, как правило, в кадре они находятся не полностью, а только выше пояса. Также этот ракурс часто используется в сериалах. Например, в «Друзьях» практически все диалоги, которые проходят в квартире Моники, сняты именно с таким охватом.
- План пары. В этом случае в кадре 2 актера, которые обращены друг к другу. Либо для диалога, либо для совместного выполнения какого-либо действия. Аналогичным образом встречаются и планы трёх, план четверых.
- Через плечо. Это преимущественно крупный или средний план, где камера как бы находится сразу за плечом одного из актеров. Даёт возможность акцентировать внимание на одном из них, продемонстрировать его мимику или реакцию на то, что он увидел/услышал.
Кстати, один из самых распространенных вариантов масштабирования — это план пары. Но вот размещать обоих актеров в центре кадра, когда те обращены друг к другу — не лучший вариант. Опять же, в этом случае большую часть того, что эмоционально дополняет диалог — скрыто от зрителя. Он при таком расположении актеров не сможет отслеживать мимику, полноценно оценивать жестикуляцию. Анфас попросту в очень редких случаях является действительно уместным.
В остальных же случаях используется полуоборот в 3\4. И здесь тоже бывает средний или крупный план, в зависимости от того, сколько актеров или второстепенных объектов требуется добавить в кадр. В этом случае даже если актер отворачивается от камеры — наблюдение за ним все ещё даёт массу информации для зрителя.
А вот самые интересные эксперименты получаются, когда снимать вовсе приходится только одного актера. Ведь большую часть времени ленты он находится в кадре. А зритель может выступать как в качестве наблюдателя, так и практически полноценного участника происходящих событий. И здесь тоже допускается использование широких, средних, близких планов, а также «точки зрения», когда камера демонстрирует сцену от первого лица.
Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить вас всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru.