-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
-
Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
-
Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Административная группа

Генеральный продюсер
Главное действующее лицо, стоящее над всеми участниками творческого процесса. Он — организатор и идейный вдохновитель, арт-директор и одновременно бизнесмен, в задачу которого входит определиться со стилистикой проекта и основными действующими лицами. Зачастую в данной роли выступают именитые режиссеры, имеющие за плечи большой опыт организаторской деятельности. Таковыми являются, к примеру, Стивен Спилберг, Вуди Аллен, Гай Ричи.
Линейный продюсер
Заместитель генерального продюсера, его "правая рука", отвечающая за человеческие ресурсы и решение возникающих в ходе рабочего процесса вопросов.
Исполнительный продюсер
Казначей проекта. Он распределяет бюджет среди съемочных команд и ведет финансовые отчеты.
Менеджер по площадке
Ответственный за выбор локации и получение разрешения для съемки. Допустим, необходимо снять эпизод внутри воинской части, что требует предварительной договоренности с военным командованием.
Группа сценаристов
Автор сценария
Сценарий может быть уникальным или адаптацией художественного произведения. Любой сценарист должен обладать писательским талантом. Он либо придумывает сюжет сам, либо адаптирует чужое произведение под съемочный процесс, что требует немалого мастерства. От сюжета зависит рейтинг и финансовый успех картины. В ряде случаев идея фильма рождается у режиссера или продюсера. В таком случае задача по написанию сценария ставится перед несколькими сценаристами, после чего выбирается наилучший вариант.
Редактор
Специалист, который проводит работу над ошибками сценария, исправляя грамматические, пунктуационные, лексические, стилистические и прочие недочеты.
Консультанты
Специалисты в определенной области. Например, для съемок исторических фильмов привлекаются историки, археологи, исследователи костюмов и оружия, а также все те, кто может воссоздать картину интересующей эпохи.
Режиссерская группа

Режиссер-постановщик
Человек, который руководит всем съемочным процессом, начиная от выбора сценария и актеров, и заканчивая составлением сметы, а также графика съемок. Без режиссера не создается ни один эскиз и экспонат в фильме. Он выбирает саундтрек и звуковую дорожку к картине, утверждает актерский состав, костюмы и грим актеров, корректирует эпизоды съемок, участвует в монтаже и является лицом готового проекта.
Режиссер — самая трудоемкая и высокооплачиваемая профессия в киноиндустрии.
Второй режиссер
Отвечает за организационно-техническую часть проекта, в которую входит и хронометраж сцен. Очень кропотливый труд. Второму режиссеру необходимо собирать данные, поступающие от всех основных членов съемочной группы: костюмеров, реквизиторов и прочих задействованных лиц. Он руководит массовкой и графиком съемок, составляет отчетность о проделанной работе каждый день.
Помощник режиссера
Специалист, который помогает в работе второму режиссеру. В основном он определяет порядок выхода актеров на площадку и следит за их сменой.
Кастинг-директор
Ответственный за подбор актерского состава. В его задачу входит выбор актеров по типажу героев и совместимости, что очень важно, ведь не все звезды в теплых отношениях друг с другом.
Помощник режиссера по сценарию
Следит за соблюдением установленной последовательности съемки сцен и наличием в них всех необходимых деталей, а также количеством отснятых в течение дня эпизодов.
Режиссер монтажа
Специалист, в задачу которого входит отсеять ненужные кадры и "склеить" из нужных готовый фильм. Результат работы главного по монтажу все мы наблюдаем на экране. Эту работу очень ценил режиссер Андрей Тарковский, который воспринимал монтаж как отдельный вид искусства. И с этим сложно не согласиться.
Специалист по плейбэк (playback)
Отвечает за запись отснятого дубля на видеоноситель, что позволяет оценить результат и при необходимости переснять эпизод. Помимо этого, он организует плейбэк, позволяющий контролировать картинку со всех кинокамер.
Ассистент режиссера по актерам
В его задачу входит обеспечения комфорта для актеров (своевременный горячий кофе, обед). Благодаря ему, исполнители роли могут спокойно отдыхать в своем трейлере — когда придет время выхода на сцену, их любезно пригласят. К ассистенту также обращаются за разрешением конфликтных ситуаций.
Актерский состав

Исполнители
В него входят исполнители главных и второстепенных ролей, а также дублеры, привлекающиеся для съемки, к примеру, пикантных сцен или трюков. Дублеры появляются в кадре эпизодически. Внешнее сходство и работа гримера позволяет не отличить их от настоящих исполнителей роли. Как правило, между конкретным актером и дублером формируется долгосрочное сотрудничество.
Трюковая группа
Специалисты, отвечающие за эффективность трюков и безопасность исполнителей. Хорошо разбираются в особенностях построения видеоряда, что позволяет ставить трюки частями, впоследствии сформировав единую картинку с помощью монтажа. Некоторые актеры предпочитали обходиться без каскадеров. Например, Джеки Чан, Том Круз, Шарлиз Терон, Джейсон Стэйтхем.
Операторская группа

Оператор-постановщик
Один из тех, кого можно считать создателем картины. От его мастерства во многом зависит качество фильма. Оператор отвечает и за идейно-художественное отображение кадров, за воплощение решений, максимально точно передающих идею и атмосферу сюжета.
Среди операторов-постановщиков есть настоящие легенды, работа с которыми считается честью для любого режиссера. К примеру, Уолли Пфистер, тесно сотрудничающий с Кристофером Ноланом и получивший "Оскара" за фильм "Начало". Или Роберт Ричардсон, работающий с Оливером Стоуном, а также Дариус Хонджи, которого регулярно приглашает на съемки Вуди Аллен.
Второй оператор
Главный помощник оператора-постановщика. Осуществляет контроль за съемкой кадра.
При необходимости к съемкам подключают оператора крана/дрона или другого устройства, требующего наличия специфических навыков работы.
Киномеханик
Профессионал, отвечающий за техническое состояние и работу оптики.
Первый ассистент оператора
Главная задача данного специалиста — держать фокус. Работа требует определенных навыков. Чем профессиональнее ассистент, тем меньше временных затрат на съемочный процесс.
Оператор комбинированных съемок
В его зоне ответственности лежит съемка кадров с трюками и прочими интересными приемами (перезарядка оружия, тонкости рукопашного боя и т. д.) с помощью оборудования с уникальными функциями — хромакей, покадровая анимация и др.
Осветительный цех

Бригадир осветителей (светооператор, художник по свету, гафер)
Специалист, на плечах которого лежит ответственность за всю работу с освещением.
Осветитель
Работник, получающий указания от помощника бригадира. Он должен уметь расставлять приборы освещения в соответствии с указаниями светооператора, а также разбираться в фильтрах и светоформирующих насадках.
Звуковой цех
Звукооформитель отвечает за запись игровых шумов и имитацию звуков в кадре, которые впоследствии накладываются в виде звукового сопровождения картины.
Звукорежиссер перезаписи обрабатывает, сводит, локализует и осуществляет мастеринг звука. Другими словами, готовит киноленту к записи на носители.
Гримерный цех

Художник-гример получает задание от режиссера-постановщика и создает образ героя. Это может быть обычный грим, скрывающий морщины актера, или специальный (имитация шрамов, превращение человека в звероподобное существо и т. д.)
Костюмерный цех
Художник по костюмам составляет для героев гардероб, отвечающий сюжетному описанию, национальным и историческим стандартам.
Оружейно-пиротехнический цех
Пиротехник (супервайзер по спецэффектам) отвечает за реалистичную передачу на экран сцен со стрельбой и взрывами. Это очень ответственная работа, в которой на первое место выходит техника безопасности. Пренебрежение подобными мерами может привести к трагедии, как это случилось в 2021 году, когда от рук Алека Болдуина погиб оператор.
Цех декоративно-технических сооружений
Декоратор занимается оформлением интерьера. Перечень необходимых стройматериалов подготавливает технолог декораций. Созданием различных имитаций занимается бутафор. К примеру, гораздо проще не возводить кирпичную стену, а правдоподобно сымитировать кладку. Так дешевле и быстрее.
Подбором реквизита для интерьера занимается реквизитор. Иногда приходится приложить немало усилий, чтобы найти нужный предмет. Так, для съемок сцены с большим количеством винтовок в фильме "Оружейный барон" съемочной группе пришлось обратиться к чешскому торговцу оружием.
Заключение
В этом материале перечислены лишь самые основные профессии из мира кино. Помимо них, в съемках задействуется ряд узких специалистов со смежными специальностями: композиторы, дизайнеры, механики и многие другие. А значит, найти работу по специальности в киноиндустрии вполне возможно, было бы желание.