-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Начинающие творческие личности часто не задумываются об аккумуляции средств и дистрибуции. На первый план они ставят искусство, а затем сталкиваются с жесткой реальностью жизни. Важно помнить, что начинающий фильммейкер также выполняет и функции продюсера, а его деятельность сложно представить без аккумуляции средств. Без них невозможно будет начать проведение кастинга и съемок, проработку сценария и других вопросов.
Часто начинающие продюсеры сталкиваются со многими проблемами из-за того, что переоценивают свои возможности, а также качество и значимость проекта. При этом речь идет о проектах, которые не сделаны наспех или для учебных целей.
Основные заблуждения
Довольно часто начинающие фильммейкеры сталкиваются с различными заблуждениями и неправильными расчетами. К наиболее распространенным заблуждениям можно отнести следующее:
- Достаточно написать сценарий, разослать его по кинокомпаниям, заявить о себе через объявления или другим способом. После остается только получить деньги и воплотить в жизнь свои планы.
- Нужно снять короткометражную ленту, показать ее на тематических фестивалях и прочих мероприятиях. Завести полезные знакомства, чтобы приобрести инвесторов или сопродюсеров.
- Отснять выпуск телепередачи, уведомить телекомпании, а затем продать контент или получить деньги для дальнейших съемок.
Иногда начинающие фильммейкеры комбинируют разные варианты, но в большинстве случае для новичков эти варианты проигрышные и не дают желаемого результата.
Стоит учесть, что затраты на короткометражный фильм или полный выпуск телепередачи довольно большие. К тому же над его созданием длительное время трудится целая команда с огромным количеством оборудования и расходных материалов. Важно не допустить, чтобы все расходы ложились на плечи одного человека. Не стоит забывать и том, что такие затраты должны окупиться.
Еще на этапе поиска денег многие творческие личности сталкиваются с серьезными трудностями. Это влечет за собой проблемы реализации проекта. Чтобы избежать горьких неудач, стоит ответственно подойти к решению каждого этапа и поставленной задачи.
Аккумулирование средств
Аккумуляция средств возможна разными способами. Вот распространенные варианты:
- Личные средства автора, его близких, друзей. Лучше всего использовать накопленные деньги. В таком случае все расходы можно контролировать самостоятельно, а прибылью ни с кем не делиться. Но вот беда – нужная сумма имеется не у всех. Использование средств друзей или родственников решает проблему, но может серьезно испортить с ними отношения.
- Краудфандинг. Этот вариант мало перспективен для начинающих продюсеров, поскольку без значимого статуса собрать большую сумму не удастся. Неудивительно, что такие платформы часто называют кладбищем проектов.
- Сопродюссирование. Поиск продюсера или спонсора на стороне также срабатывает редко. Дело в том, что крупный бизнесмен вряд ли захочет вкладывать деньги в неизвестного кинематографа, ведь ему важно получить прибыль, а здесь инвестирование может принести убытки.
- Государственная поддержка. Рассчитывать на поддержку государства особо не стоит, поскольку дотации достаются именитых, заслуженным и народным фильммейкерам. Получить государственную финансовую помощь новичкам практически нереально.
- Кредиты. Некоторые личности решаются на отчаянный шаг и берут деньги взаймы в банке или криминальных персонажей. Рискованный вариант, который имеет ряд существенных недостатков.
Могут применяться и другие способы аккумулирования средств, но каждый из них имеет свои недостатки. Начинающему фильммейкеру сложно заявить миру о себе так, чтобы на него обратили внимание.
Способы повышения значимости проекта
При повышении значении проекта значительно проще найти спонсора или воплотить в жизнь другие способы аккумуляции средств. Для повышения значимости проекта можно воспользоваться следующими приемами:
- чрезмерное использование имени известного человека, особенно эффективно это работает на недавно умершей личности;
- акцент на важной социальной проблеме (это может быть проблема абортов, терроризма и пр.);
- попытки привязаться к крупным датам, значимым для большинства общества, а не отдельных людей;
- желание привязаться к политической или антиполитической теме;
- эпатаж, шок-контент.
Также можно попробовать нацелится на локальное продвижение.
Эти способы не всегда дают желаемого результата, к тому погружение в перечисленные темы далеки от искусства. Другими словами, придется замараться.
Главная ошибка продюсирования
Некоторые начинающие фильммейкеры делают вид, что проект уже запущен. Для создания иллюзии они сыплют концептами, объявляют о кастинге, хотя на самом деле денег нет. Ошибочно думать, что такой подход поможет быстрее найти инвестора или сопродюсера. Но люди обычно быстро раскусывают обманку и не ведутся на такое.
Дистрибуция
После того как удалось снять качественный продукт, не стоит расслабляться. Ведь теперь стоит еще одна важная задача – отыскать зрителей для контента, чтобы вернуть потраченные средства, а в идеале – еще и заработать на следующие проекты. Нет никакого толку от классного фильма при отсутствии платежеспособного спроса.
Вот перечень доступных способов дистрибуции:
- Кинотеатры. Этот вариант подходит только для полнометражных картин. В прокат редко запускают фильмы от малоизвестных авторов, поскольку спрос на них значительно меньше. Люди редко ходят на малобюджетные ленты в кинотеатры, особенно, если такие продукты можно без проблем посмотреть в интернете без потери денег.
- Телевидение. Если о федеральных каналах даже думать нельзя, то обратиться на региональный телеканал можно попробовать. Но и здесь могут возникнуть проблемы. Крупные региональные каналы обычно не имеют проблем с заполнением эфира, а поэтому предложенный продукт их может не заинтересовать. При этом телеканалы небольших населенных пунктов часто не способны платить, особенно сейчас, когда действуют запреты на рекламу и другие нововведения. Иногда телеканалы соглашаются на трансляцию, а вот на софинансирование не соглашаются.
- Фестивали и конкурсы. На крупные мероприятия попасть довольно трудно, а на малых – шансов больше. Сейчас проводится много разных фестивалей, поэтому существует небольшая вероятность на одном из них обзавестись полезными знакомствами для дальнейшего продвижения своего продукта.
- Интернет. Конечно, в интернете люди привыкли смотреть контент бесплатно, поэтому платить никто не будет. Правда, существует один вариант – получение оплаты за показ рекламы. Обычно это небольшие суммы. Заработать реальные деньги можно только при наличии большой аудитории. Проблема в том, что для получения большой аудитории требуется продвижение.
- Крауфандинг пост-фактум. Суть способа заключается в бесплатном распространении фильма и сборе пожертвований. Этот вариант обычно отличается малоэффективностью даже при наличии большой аудитории в социальных сетях.
Выводы
Если после прочитанного материала у вас опустились руки, не спешите расстраиваться. Не только можно, но и нужно пробовать свои силы, но важно не питать иллюзий, а трезво оценивать ситуацию и возможности.
Обязательно учтите следующее:
- Продюсирование должно быть на первом месте, а потом вопросы режиссуры, кастингов и пр.
- Вкладывайте в проект сумму, с которой вы готовы безболезненно расстаться. Точно не стоит продавать квартиру, машину или другие ценные вещи, чтобы профинансировать съемки.
- Не берите кредиты или деньги в долг у родственников, друзей.
- Будьте готовы на неудачи дистрибуции. Малый шанс, что первый ваш фильм удастся хорошо монетизировать.
- Считайте, что вам повезло, если удалось найти аудиторию, кроме своих друзей, считайте вам повезло, и вы поймали удачу за хвост.
- Ищите способы снизить затраты на производство контента, тогда и прибыль будет больше, если удастся монетизировать проект.
Подходить к кинопроизводству нужно как к коммерческому проекту, поэтому особенно важен холодный расчет без эмоций и амбиций. И хотя может показаться, что выше приведены очевидные вещи, часто начинающие фильммейкеры допускают одни и те же ошибки. Осведомлен, значит, вооружен. Мотайте на ус и не наступайте на те же грабли.