-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
-
Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
-
Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Большинство современных кинокартин, по-прежнему снимается с частотой 24 кадра в секунду, следуя многолетней традиции. Такой «золотой стандарт» появился ещё в начале 20 столетия. До этого зрителям демонстрировали немое кино с частотой 16–18 FPS (минимальное значение, достаточное для создания иллюзии движения). Но появление звукового кинематографа потребовало более строгого подхода. Первым фильмом, в котором использовался «золотой стандарт», стал «Певец джаза» 1927 года, основанный на одноимённой пьесе Самсона Рафаэльсона. С этого момента скорость 24 кадра в секунду прочно закрепилась в развлекательной индустрии. А сама кинолента 1927 года в 1929-м удостоилась специальной премии «за создание первой звуковой картины, устроившей революцию в отрасли» на первой церемонии премии «Оскар».
Стандарт 24 FPS
Частота кадров — понятие, которое применяется в кинематографе, компьютерных играх. Это количество кадров, сменяющихся на экране за единицу времени.
Преимущества стандарта 24 FPS удалось оценить уже во время съёмок «Певца джаза». При выборе этого решения расход плёнки (которая в те времена была совсем не дешёвым расходником) оставался умеренным, изображение – достаточно реалистичным и «живым». Частота 24 FPS позволяла создать оптимальный баланс, не перегружая восприятие зрителей излишней детализацией.
Причины популярности «золотого стандарта»
Существуют несколько причин того, почему частота воспроизведения 24 FPS стала столь востребованной:
1. Использование скорости 24 кадров в секунду способствовало экономии большого количества плёнки в первых звуковых кинокартинах.
2. Съёмка с пониженной частотой кадров уменьшает время рендера видео и затраты на работу вычислительных машин при монтаже. В современных условиях, когда фильмы часто содержат сложные визуальные эффекты, этот фактор остается актуальным. Обработка видео с высокой частотой кадров требует значительных вычислительных ресурсов, что увеличивает стоимость производства кинокартины.
Современные режиссеры часто сталкиваются с дилеммой: стоит ли тратить дополнительные ресурсы на технологии, которые не гарантируют положительной реакции зрителей? Ярким примером стал эксперимент Питера Джексона с трилогией «Хоббит». Это кино снималось с частотой 48 кадров в секунду.
Питер Джексон, выразивший протест против устоявшихся стандартов индустрии, представил зрителям более детализированное изображение. Однако реакция оказалась неоднозначной. Многие зрители не оценили преимуществ новой технологии. Они жаловались на неестественность картинки, создающей ощущение ускоренного воспроизведения.
По достоинству оценить новаторский подход Питера Джексона смогла лишь небольшая часть аудитории — люди, увлечённые динамичными виртуальными играми. Геймеры привыкли видеть на экранах своих мониторов частоту, превышающую 30 (а порой даже и 60) кадров в секунду.
Ещё одним примером проекта с высокой частотой кадров стал фильм «Джимини» (2019), который в некоторых кинотеатрах был показан с частотой 120 FPS. По словам зрителей, некоторые сцены получились «слишком реальными», из-за чего теряется привычная «киношная магия». Чрезмерная детализированность эпизодов снижала драматический эффект.
Даже знаменитый режиссёр Джеймс Кэмерон признаёт, что высокая частота кадров не всегда уместна. Признанный новатор отмечает, что в бытовых сценах (например, во время диалога киногероев на кухне) гиперреализм может создать ощущение фальши и театральности. Однако при отображении зрелищных событий повышенная частота кадров поможет подчеркнуть детали, усиливая эффект глубокого погружения в сюжет.
В числе причин популярности формата 24 fps — меньшая требовательность к интенсивности освещения, установленного на съёмочной площадке. Съёмка в 24 к/с позволяет использовать более длительную выдержку (время, в течение которого затвор камеры остаётся открытым при экспозиции), чем 60 к/с. Благодаря этому на матрицу попадает больше света. Это особенно важно при съёмках в условиях слабого освещения (например, в ночных сценах).
Почему зрители критикуют HFR?
Основные трудности, с которыми могут столкнуться режиссёры, использующую высокую частоту кадров:
● частота воспроизведения HFR ассоциируется с реалити-шоу и мыльными операми;
● многим зрителям, привыкшим к кинематографичности 24 FPS, новый формат кажется чуждым;
● не стоит игнорировать и возможные технические проблемы. Далеко не все домашние устройства могут воспроизводить HFR в высоком качестве.
Несмотря на критику, новый формат постепенно набирает популярность. В 2024-м вышло сразу четыре фильма с HFR: включая анимационные картины «Дикий робот» и «Кунг-фу Панда 4». Это доказывает, что киностудии всё чаще экспериментируют с визуальными стилями. Однако в будущем HFR-формат вряд ли станет полноценной заменой 24 FPS.
Заключение
Высокая частота кадров нашла применение в специализированных областях, например, при трансляции спортивных матчей, замедленной съёмке. Однако при создании фильмов по-прежнему действует стандарт 24 FPS, который лучше соответствует ожиданиям массового зрителя и ассоциируется с «магией кино».
Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить вас всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru.