-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
В современной индустрии кино питчинг как инструмент публичной защиты играет важную роль и призван обеспечить тот или иной реализуемый проект финансированием. Помимо этого, питчинг позволяет найти партнеров, услышать мнение экспертов.
В России питчинги проводятся Фондом кино, киностудиями Лендок и Ленфильм, киноплатформами, киношколами, Министерством культуры, а также в рамках многих кинофестивалей. Особого внимания заслуживает крупный индустриальный проект Всероссийский Питчинг Дебютантов с достойным призовым фондом в размере 500 тыс. руб.
Виды и схема проведения питчингов
Развитие отечественной индустрии кино определило появление, в первую очередь, классических сценарных питчингов. В дальнейшем возникла необходимость в питчингах проектов как на стадии постпродакшна, так и готовых к реализации. Помимо этого, появились питчинги кинопродукции. Все они достаточно востребованы. Питчинг на этапе постпроизводства позволяет оценить жизнеспособность проекта, более детально ознакомиться со сметой, четко определить сегмент рынка проката кинопродукта.
В киностудиях проводят преимущественно сценарные питчинги, в рамках которых дебютант может продать идею. Это позволяет реализовать действительно интересную идею новичка в данной сфере идею с привлечением более опытных авторов. Традиционно питчинги проводятся в несколько этапов: сначала осуществляется прием онлайн-заявок на участие, потом специальная комиссия выбирает из заявок несколько проектов для публичной защиты и формирует из них шорт-лист. В целом выступает не более 10 участников, на презентацию отводится до 5 минут.
Почему важно уметь правильно позиционировать себя как продюсера?
Качеству презентации проекта на питчинге важно уделить особое внимание независимо от того, на какой стадии он находится. Важно все – выбор и сочетание цветов (они должны быть достаточно выразительными, но не до рези в глазах), размер шрифта (используйте такой, который сможет увидеть вся аудитория, даже с самых отдаленных от сцены мест), степень проработанности кастинга.
Основные правила:
- Лаконичность. Фразы на слайдах должны быть емкими, короткими – такие лучше воспринимает и запоминает аудитория. Пропишите логлайн, а синопсис целиком озвучьте во время выступления.
- Dream Cast. Список наиболее подходящих исполнителей ролей в кинопроекте или изображения представленных типажей помогут аудитории увидеть персонажей такими, какими их представляет себе режиссер.
- Референсы. Отсылка к коммерчески успешным, актуальным отечественным кинокартинам, которые стали для вас источником вдохновения, примером подражания даст аудитории понять, что вы не новичок в мире кино, достаточно осведомлены в данной сфере и глубоко чувствует собственный проект.
- Сизл-рил и тизер. Sizzle Reel – небольшой видео-набросок из кадров других фильмов поможет донести до аудитории атмосферу, тематику и сюжет будущего фильма. Тизер – отснятые фрагменты презентуемого проекта (один или нарезка). Сизл-рил и тизер помогают наиболее выигрышно представить проект на питчинге.
- Трейлер. В рамках разработки проекта создается не один трейлер. Короткие ролики передают основу сюжетной линии, знакомят аудиторию с главными героями. Питчинг – не то место, где от участников требуют представить качественный трейлер или тизер, но тщательно продуманный и хорошо смонтированный сизл-рил иногда способен полность заменить презентацию.
- Образная связь. В конце презентации покажите зрителям слайд с контактными данными: ФИО, продакшн, краткие сведения о проекте (можно ограничиться названием), адрес электронной почты, номера телефонов. Плюсом будет ссылка на целевую страницу (landing page) проекта. На персональной странице должна быть представлена та же презентация, с который вы пришли на питчинг. Слайд с контактами могут сфотографировать участники, которые заинтересуются проектом.
Уверенность в себе и своем проекте – залог успеха
Народ знает толк в борьбе. Недаром народная мудрость гласит: «Победа – спутник смелых и умелых». Чтобы одержать победу, вам необходимо верить в себя, свой проект и успех. Соберите команду, продумайте локации, обозначьте целевую аудиторию, круг потенциальных партнеров или пути их поиска. Продюсеры на питчинге в первую очередь обращают внимание именно на такие проекты.
Однако ключевым моментом остается история. Она должна быть интересна не только вам, но и кому-то еще. Часто бывает так, что автор долго вынашивает какую-то сугубо личную идею, а потом подходит к продюсеру и говорит: «Вам это будет очень интересно!». Часто это достаточно невнятные, глубоко индивидуальные проекты, которые не имеют успеха в прокате. Однако это не значит, что от идеи нужно отказаться. Это может быть не интересно самому продюсеру, но заинтересует неуверенных в себе подростков, мечтающих о большой и чистой любви. Сформулируйте предложение грамотно, четко обозначьте целевую аудиторию – это сделает вас на шаг ближе к цели.
А вдруг идею украдут?
Если идея хорошая, украдут. Уберечься от воровства идей невозможно. Часто дебютантов на питчингах выдают именно эти опасения, а еще что-то из разряда «здесь все куплено». Отрицать, что в мире кино огромное значение играют личные связи, бессмысленно. Но нужно правильно оценивать контекст. Связи – это не когда кто-то с кем-то спит. В данном случае речь идет о личном знакомстве. При личном общении намного легче зарекомендовать себя.
Поэтому совет опытного продюсера – общайтесь с представителями мира кино, вращайтесь в данной сфере, посещайте питчинги, кинофестивали, кинотусовки и клубы по интересам. Принять участие в питчинге можно даже в том случае, если ваш проект не попал в шорт-лист – на других посмотреть и себя показать, завести полезные знакомства.
Практика показывает, что личное знакомство затрудняет кражу идеи – автор потом вора из-под земли достанет и накажет!
Разные авторы могут генерировать похожие идеи. Поэтому в современном законодательстве авторские права на идеи не распространяются. Авторским правом защищен готовый сценарий с прописанными диалогами. Стоит отметить, что продюсеров с большей долей вероятности заинтересует именно готовый сценарий, а не идея. Автор, четко представляющий, как реализовать идею проекта, более востребован на рынке. Бывают и исключения, но их намного меньше, чем авторов!
И вот вас увидели и щедро оценили! А что дальше? Ну а дальше самый чудесный этап - это съемки. Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru.