-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Самые первые телевизионные эфиры по оформлению недалеко ушли от театральных постановок: политические и новостные программы, развлекательные ток-шоу и шоу с участием звезд шли на фоне огромного полотнища, закрепленного на задней стене студии — оно называлось «горизонтом». Между горизонтом и оператором с камерой выстраивались декорации (практически неотличимые от театральных — крашеная фанера), куча осветительных приборов и действующие лица передач, истекающие потом под гримом и макияжем из-за близости студийного света.
Конкуренция на ТВ всегда была словно в джунглях, где хищники дерутся за добычу — и крупнейшие студии быстро поняли, что на фанере можно только «пролететь» с рейтингами. Декорации становились все более дорогостоящими, дизайнеры начали неплохо зарабатывать, выстраивая в телестудиях грандиозные сказочные миры. В погоне за рейтингом руководство телестудий не жалело финансов — и деньги уходили не только на материалы для нового типа декораций, но и на их обслуживание.
Эти здоровенные «фантастические миры» требовали, прежде всего, огромных площадей, где их можно было монтировать, а затем и хранить. Строительство миров обходилось чрезвычайно дорого: капризные декорации предъявляли свои требования и к высоте потолков, и к конструкции полов, и к вентиляционной системе — и не всегда телестудия могла обеспечить их подходящими помещениями, приходилось арендовать что-то еще.
Начало новой эры на ТВ
В конце 1950-х на телевидение явился его величество хромакей. Любопытно, что предки цветовой электронной рир-проекции, совмещающей разные изображения или кадры в одной композиции — родом из мультипликации и кино. Еще в 1920-х Дисней совмещал живых персонажей с рисованными на белом фоне. А в 1930-х одна из голливудских мейджор-студий RKO Pictures (здесь создали «Кинг-Конга») придумала технологию синего экрана. Да, изначально «зеленка» была синей. В СССР — ядовито-желтого цвета. Переход к цветному ТВ изменил технологию хромакея — ушла отдельная масочная трубка, появился компаратор, выделяющий из видеосигнала сигнал хромакея. В таком виде хромакей успешно дожил до 2000-х. И сегодня, когда мы смотрим повседневные ТВ-программы, мы видим ведущих на фоне, предварительно нарисованном или отснятом. Пусть композиция абсолютно статична и с планами все очень убого — зато бюджет передачи не получается заоблачным, все можно снять в одном помещении и не звать бригаду для монтажа декораций.
Странно было бы, если бы на ТВ не заметило бурного развития компьютерной графики. Оно обусловило появление виртуальных студий с анимацией и рендерингом в реальном времени плюс передача параметров перспективы кинокамеры. Появились новые возможности для обогащения визуального ряда телевизионных программ. Выяснилось, что грандиозные материальные декорации значительно дороже виртуальных, а качественно показать множество нужных локаций можно с помощью наборов сцен. Телеведущие могут взаимодействовать с элементами изображений, точно воспроизводящими реальные объекты. Учет параллакса при панорамировании кинокамеры в трехмерном пространстве придает 3D-графике потрясающую достоверность. Так работникам телевидения пришлось приобретать новые знания и умения. Виртуальные!
Еще в 2016 году многочисленные поклонники американского «Позднего шоу со Стивеном Кольбером» взвыли от смеха: в гости к их любимцу Стиву в студию явился кандидат в президенты от Республиканской партии Дональд Трамп. Он делился планами на съезд республиканцев, швырялся деньгами и жаловался на свои непростые отношения со СМИ. Абсолютно узнаваемый, с пшеничной шевелюрой и загорелой физиономией. Мультяшный, созданный ведущим аниматором канала Тимом Люке и старшим цифровым продюсером и сценаристом Робом Даббином. Они хотели, чтобы ведущий в реальном времени взаимодействовал с анимированным персонажем, а зрители увидели нечто необычное, и создали Трампа с помощью инструмента Adobe Character Animator в After Effects CC.
Play the Game!
Мир видеоигр подарил телестудиям богатейшие возможности. Игровые движки, подобные Unreal Engine и Unity, оказались вполне пригодными не только для проектирования игровых ландшафтов, но и для проектирования окружения виртуальной студии. Из игр и технологий VR пришел позиционный трекинг — динамическое изменение картинки в связи с положением камер и телеведущих в кадре.
Актуальная рабочая станция с мощной видеокартой легко осуществляет визуализацию в реальном времени 3D-декораций с разрешением 4К. Реальные объекты смешиваются с виртуальными, в прямом смысле отражаясь одни в других. Отражения, блестящие и глянцевые поверхности становятся невероятно реалистичны благодаря трассировке лучей. В глазах живого актера отражаются отблески виртуального факельного шествия — и эффект абсолютно правдоподобен даже на крупном плане.
Вовремя подешевели объемные LED-панели — и к возможностям Unreal и графических акселераторов прибавились видеостены-циклорамы, изображающие хоть землю, хоть небесный свод.
Виртуальный концерт создается с живыми артистами и произвольной сценой — движок в связке с виртуальными камерами в реальном времени встраивает происходящее в принципе куда угодно — артисты могут выступать на Марсе или на кремлевской стене. Или добавляет на сцену новых персонажей — как это было сделано для трансляции восьмого чемпионата мира по League of Legends в Южной Корее в 2018. Компания Riot Games сделала красивый сюрприз фанатам, оживив с помощью AR виртуальную поп-группу K/DA, появившуюся на сцене вместе с живыми вокалистками — Джайрой Бернс, Мэдисон Бир и двумя участницами герл-бэнда (G)I-dle Миён и Соён.
В 2019 году за 3 дня более 21,000 зрителей посмотрели первое в России шоу дополненной реальности на концертах Superstar Show by Loboda с помощью приложения, разработанного компанией Hello Computer.
Специально для дивы Светланы LOBODA компания разработала приложение LOBODA VIRTUAL REALITY. Его можно было запустить в финале концерта во время исполнения хита «Революция». Выступление певицы дополнялось уникальными спецэффектами с помощью технологии дополненной реальности. По отзывам многочисленных зрителей шоу выглядело масштабно, неожиданно и впечатляюще!
Unreal, как и большая часть разрабов ПО, поддерживает список системных требований для Unreal Engine. Достоверность картинки зависит от уровня процессора и видеокарты рабочих станций.
Для максимальной продуктивности понадобится обратиться к высокочастнотным многоядерным процессорам типа AMD Ryzen Threadripper 3970X — в частности, этот уже опробован и сильно одобрен художниками спецэффектов в Голливуде.
Что же касается GPU, сейчас Unreal Engine применяет видеокарту исключительно чтобы отображать графику. В настоящее время предлагается 3 варианта для ее рабочих станций, все они позволяют работать над VR-контентом:
- NVIDIA GeForce RTX 3070 8GB — производительная и мощная — в состоянии без проблем обрабатывать несколько дисплеев;
- NVIDIA GeForce RTX 3090 24GB. Благодаря 24 ГБ видеопамяти и потрясающей производительности RTX 3090 — один из оптимальных графических процессоров, помогающих разрабатывать игры и VR-контент. Подходит для рабочих станций с 3 или даже 4 дисплеями 4K;
- NVIDIA RTX A6000 48GB — профессиональная графическая линейка Nvidia предлагает возможность синхронизации нескольких систем вместе с видеостенами и некоторыми видеокамерами. Это необходимая функция для определенных виртуальных производственных процессов, и она доступна в нескольких моделях RTX серии A.
Оперативка зависит от конкретики — проекта и реализуемых в его рамках задач. Для сложной схемы освещения потребуются 64-128 Гб, NVMe-накопители (как диски для проектов) и HDD для долгого хранения.
Перспективы
AR уже давно превратилась в элемент современного кинопроизводства. Телевизионные студии не обладают такими мощными бюджетами, как киногиганты — но ведь и задачи у них абсолютно иные. Им не требуются огромные павильоны, эксклюзивные варианты освещения, постройка «Титаника», тессеракта или Готэм-сити в натуральную величину. Скоро и актеров приглашать станет не нужно — вполне справятся их виртуальные двойники.
Понятно, что чем стремительнее развиваются игровые технологии и чем мощнее рабочие станции — тем больше возможностей у телевизионщиков творить новое и необычное. Главное, чтобы хватило воображения и вкуса — без них виртуальная реальность будет совершенно нереалистичной.