-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
-
Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
-
Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Фокус — это основа съемок в кинематографе, но иногда для достижения нужного эффекта режиссёры размывают фон. Размытие деталей в кадре придаёт изображению уникальность и изменяет общее впечатление от сцены.
Этот приём используется в кино с самого начала его истории. Специально для выделения главного героя, операторы намеренно размывали второстепенные объекты. Из-за технических ограничений этот приём применялся не так часто. В 30–50-е годы, когда появились качественные объективы, расфокус стал использоваться как средство для передачи чувств и эмоций. В фильме «Гражданин Кейн» 1941 года впервые использовали малую глубину резкости.
В 60–70-е гг. расфокус использовался для передачи психологического напряжения и символических образов. С помощью этого приёма Антониони показывал зрителям ощущение одиночества, а Бергман — внутреннее состояние героев. Эффект размытия — распространённый приём, который используется для того, чтобы акцентировать внимание на чём-то и подчеркнуть это. Для достижения нужного размытия используются различные приёмы:
—Использование диафрагмы: чем шире открыта диафрагма, тем сильнее будет размытие. Если расстояние до объектов минимальное, картинка будет сильно размыта.
—Применение специальных фильтров и насадок: они позволяют менять глубину резкости, а диффузные фильтры смягчают изображение.
—Цифровая обработка кадров на этапе постпродакшена: она позволяет контролировать степень размытия.
Существует несколько типов расфокусировки камеры:
- De-focused или Blur: изображение полностью размыто, невозможно увидеть отдельные предметы, все сливается в одно цветовое пятно.
- Soft focus: легкая размытость, позволяющая видеть очертания объектов в кадре.
- Mis-focused или Tilt-Shift: селективная расфокусировка, при которой внимание сосредоточено только на одном или нескольких чётких элементах, всё остальное размыто.
Swirl: радиальная расфокусировка, создающая эффект размытия вокруг основного кадра, расположенного по центру. Этот тип расфокуса часто используется для передачи движения и скорости. Важно понимать различие между фокусом и размытием. Размытие — это ошибка, возникающая из-за выдержки камеры, а расфокус — это особенности работы объектива. Motion Blur создаёт размытие перемещений главного героя, Camera Blur убирает чёткие границы, Zoom blur даёт возможность приблизить или отдалить объект и создаёт эффект при правильном использовании видоискателя 11х Director View Finder. Также существует эффект, созданный оптически, фигура в кадре получает видимые границы, при размытии по Гауссу нет чётких очертаний, они всегда плавные.
Использование расфокусировки объектива позволяет достичь следующих целей:
- Сделать акцент на определённых деталях, скрывая второстепенные. - Создать нужную атмосферу и настроение: сильная расфокусировка отвечает за напряжение, волнение, таинственность, а слабая — за романтичность, мечтательность, нежность, приятные воспоминания.
- Усилить эмоциональное воздействие: передать зрителю чувство тревоги или драматический эффект. Можно добиться и противоположных эмоций: радости, влюблённости, восторга.
- Показать чувства персонажа: сны, грёзы, мечты. Нечёткость кадра указывает на дезориентацию и замешательство. Получить нужный эффект: от мысленного «путешествия» в прошлое до перехода во времени и пространстве. Нечеткость позволяет показать детали сцены, которые не были бы видны при четком изображении. Чтобы передать желаемое ощущение и донести до зрителя эмоциональный посыл, не обойтись без софитов и спецэффектов.
Расфокус в кино: примеры использования
Сегодня мы можем наслаждаться множеством фильмов, в которых создатели применяли размытие для привлечения внимания к важным элементам и передачи эмоций. Когда технические возможности были ограничены, режиссеры часто использовали этот прием. Один из первых примеров — короткометражный фильм «Раковина и священник», снятый в 1928 году. В кадре искусно использовали размытие. Задний план оставался размытым, а акцент был сделан на главных элементах кадра.
«Полёт кукушки». Режиссёр Милош Форман использовал расфокус, чтобы передать эмоции героев. Зритель мог почувствовать грусть и одиночество главного героя, который оказался в психбольнице. «Три цвета: синий» (1993). Приём помог показать, что героиня не может воспринимать реальность и сосредоточиться на том, что показана ее смерть близких.
«Вечное сияние чистого разума» (2004). С помощью расфокуса показали, как герой Джоэла перемещается по своим воспоминаниям. Размытие усилило ощущение нестабильности и потерянности. Благодаря расфокусировке режиссёры добиваются самых разных ощущений: от поэтических образов и духовных исканий до растерянности, страха, уныния, глубины пережитого опыта.
Расфокусировка — это мощный инструмент, который часто используется в киноиндустрии. Он даёт возможность для создания уникальных визуальных стилей для современных фильмов. С помощью современного операторского оборудования и ПО можно регулировать степень размытия. Современные технологии дают возможность воплощать реалистичные и фантастические сцены, выделять важные детали в сложных композициях и передавать внутреннее состояние персонажей. Возможно, размытие фокуса станет важной составляющей виртуальной и дополненной реальности.