-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
-
Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
-
Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Клиффхэнгер считается одним из мощнейших приемов, помогающих удерживать внимание зрителя в кино буквально до последней минуты. Да, слово незнакомое, да и не каждый человек сможет его не то, что запомнить, но и даже выговорить.
В действительности, клиффхэнгер часто применяется сценаристами и режиссерами фильмов разного жанра. Самый яркий пример – когда сюжет обрывается на интересном моменте или не завершается традиционной кульминацией и окончательной развязкой. Такой прием заставляет ждать следующей серии, а также дает возможность телезрителю самостоятельно додумать концовку. Такой себе эффект «незавершенности», который настраивает зрителя на то, чтобы с нетерпением ждать развязки.
Понятие клиффхэнгера: просто о сложном
Клиффхэнгер в переводе с английского означает: «висеть на краю обрыва». Именно поэтому некоторые фильмы, в большинстве случаев многосерийные, обрывают сюжет на самом напряженном моменте. И этот так называемый «киношный трюк» не может не повлиять на тех зрителей, у которых весьма неустойчивая психика. Почему? Все просто. Человек, посмотревший на ночь интригующий фильм с непонятной концовкой, мучается догадками.
Хорошо, если это серил, поскольку достаточно лишь дождаться следующей серии. А если это банальная короткометражка? Искусство удержания внимания в кино стимулирует интерес к следующим сериям, которые выйдут на следующий день, а может даже, и через неделю.
Как зарождался клиффхэнгер в кино
Мало кому известно, что клиффхэнгер зародился еще в тот период, когда не было озвучки. В начале двадцатого столетия появилось немое кино. Но вот в чем вопрос: как оно могло удерживать внимание?
Например, взять знаменитую кинокартину из немого кинематографа «The Perils of Pauline». В ней использовался прием удержания зрительского внимания. Снят был этот фильм еще в 1914 году. Практически в каждом эпизоде главная героиня была на грани гибели. И именно этот факт побуждал зрителя на каждую новую серию ходить в кинотеатр.
В современной кинематографической области клиффхэнгер используется во всех блокбастерах, сиквелах, сериалах. Почему? Для того чтобы создать напряженный момент, от которого захватывает дух, а затем как можно дольше удерживать внимание зрителя, используя дополнительные спецэффекты.
Лучшие клиффхэнгеры в киноиндустрии
Примеров клиффхэнгеров к киношной области очень много. Но, пожалуй, стоит выделить самые яркие и впечатляющие. И самое интересное, что это, конечно же, именитые фильмы, многие из которых вошли в классику. Такое кино можно пересматривать, и оно никогда не надоест.
«Игра престолов» (2015)
Речь идет именно о пятом сезоне, который режиссеры назвали «Рамси и воробьи». По сюжету Джона Сноу убивают соратники, служившие в Ночном дозоре. Этот момент стал самым обсуждаемым и буквально заполонил Интернет. «Неравнодушные» зрители публиковали посты, в которых высказывали свои догадки, предполагали теории. Но! Только лишь до того момента, пока не посмотрели следующий сезон. А что в нем произошло? Не трудно догадаться, что в шестом сезоне раскрыли судьбу Джона. Это и есть наглядный пример клиффхэнгера.
«Побег из Шоушенка» (1994)
Кинокартина «Побег из Шоушенка» – это, по сути, завершенная история с логичным концом. Но где же тогда тут клиффхэнгер? Самое интересное в том, что кульминационным моментом этого фильма является то, что Энди Дюфрейн загадочным образом попросту исчезает из тюрьмы. При этом главный герой оставляет такое же загадочное послание на стене. Именно его и рассматривают как клиффхэнгер, заставляющий телезрителя пересматривать фильм. А как же все-таки Дюфрейну удалось сбежать из тюрьмы с самыми строгими правилами и безжалостной охраной?
«Мстители: Война бесконечности» (2018)
В этом фильме внимание зрителя удерживается в финальной части, где в результате действий Таноса исчезает половина супергероев. Наверное, поэтому картину называют драматической и самой неоднозначной. Но в итоге все же зрителей не стали долго мучить и выпустили сиквел «Мстители: финал», где и нашлись ответы и разгадки.
«Интерстеллар» (2014)
В финале научно-фантастической эпопеи «Интерстеллар» герой, желая спасти человечество, оказался во временной петле, оставив тем самым зрителя в состоянии напряжения. Причем открытый финал многих заставил задуматься, в чем вообще суть времени, пространства. И главный вопрос: что будет в будущем? Фильм Кристофера Нолана наглядно рассказывает о том, что любовь может преодолеть любые, даже самые немыслимые расстояния.
Но это еще далеко не все. А как же смысл решения загадочного уравнения гравитации? Ведь по сюжету, если оно найдется, люди поймут, что такое гравитационные аномалии и начнут использовать их для безопасной эвакуации.
Фильм до конца держит в напряжении, поскольку только в завершении эпопеи о гравитационных аномалиях зрители узнают, что самой большой аномалией является черная дыра. Таким образом человечество на Земле было спасено.
«Темный рыцарь» (2008)
Очередная трилогия, созданная Кристофером Ноланом, не оставшаяся в стороне от зрителей. Многие с нетерпением следили, как развивались события, происходившие с главным героем Бэтменом. Высокорейтинговый сериал среди множества кинокартин о супергероях, собравший нереальное количество просмотров и лайков. В чем же такой ошеломительный успех?
На первый взгляд, это, по сути, очередной боевик, где борются две стороны. С одной – грабитель Джокер, с другой – супергерой Бэтмен. Противостояние добра и зла всегда удерживает внимание, ведь любой человек, пусть даже и на подсознательном уровне хочет, чтобы победило добро.
«Империя наносит ответный удар» (1980)
Без преувеличения можно сказать, что это знаковый клиффэнгер в истории. Именитый Дарт Вейдер и его коронная фраза: «Я твой отец!». Эта фраза привела зрителей в шок и заставила ждать продолжения.
А на самом деле, все началось еще в 1977 году, когда на экраны вышли «Звездные войны: Эпизод 4». Тогда Джордж Лукас решил, что этот фильм обязательно должен иметь продолжение. На то, чтобы его снять, ушло 18 миллионов долларов. Но! Никто даже и подумать не мог, что в прокате он соберет нереальную сумму – 400 миллионов!
Но что привлекло зрителей? Возможно, самая трогательная сцена прощания Хана Соло с Леей? Ведь этот маленький эпизод снимали множество раз. Даже сами режиссеры и операторы устали. Как так? Почему не получается реалистично? Браво нужно сказать актеру Харрисону Форду, который на очередную реплику Леи: «Я люблю тебя» просто сказал: «Я знаю». Эта сцена настолько понравилась съемочной группе, что именно она и стала финальной.
«Матрица: Перезагрузка» (2003)
Большинство телезрителей зацепила вторая часть трилогии, в которой финал ознаменовался тем, что Нео (главный герой) пребывает в критическом состоянии. Нео впал в кому после того, как встретился с Архитектором. Вопросов осталось множество, правда, в заключительной серии этой франшизы открываются все карты.
Итак, первый фактор, удерживающий внимание – так называемый визуал. Это прежде всего, отличная графика (по тем временам), «суперские» боевые сцены и конечно же, музыка, которая запоминается.
Второй фактор – получился действительно масштабный экшн, наполненный опять же динамичными боевыми эпизодами. Третий – поток информации о Зионе и различных типах программ, действующих внутри Матрицы. Зрителю ведь интересно, как вообще функционирует эта сложнейшая система?
Остался четвертый и, пожалуй, главный фактор. Фильм затрагивает вопросы предопределенности и свободы выбора. После завершения просмотра каждый об этом задумывается.
«Начало» (2010)
Многих зацепил финал, где в последнем сюжете вращался волчок. Ведь эта, казалось бы, детская игрушка символизировала в кинокартине «Начало» границу, разделяющую реальность и сновидения. Состояние неопределенности не покидает даже после завершения фильма. Вопрос так и остался открытым: где находится Лео Ди Каприо (главный герой)? В реальности или на каком-нибудь из уровней сна?
Клиффхэнгер – это набор приемов, позволяющих удерживать зрительское внимание. Его можно даже отнести к манипулятивным техникам, поскольку он стимулирует желание у человека знать, как дальше будут развиваться события.
И да, это настоящее искусство, но этим инструментом важно уметь управлять. Вот только тогда даже самый посредственный фильм можно превратить в шедевр, который с удовольствием и вожделением будут смотреть во всех странах мира, ожидая выхода новой серии или сезона.