-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Представьте ситуацию, что вы оказались в лифте и узнали, что он направляется не на нужный этаж дома или офиса, а в сюрреалистическую комнату, существование которой невозможно объяснить логически. Представьте, что стали частью мира, где все лестницы являются своеобразными порталами в разные миры, каждый из которых воплощает в себе неизвестность и таинственность. Это миры, которые с одной стороны кажутся знакомыми, с другой – никак не соотносятся с привычной картиной мира. Это погружает человека в крайне неоднозначную ситуацию, которую нельзя анализировать, используя повседневный, обыденный опыт как основу для формирования представления о ней.
Такие места стали популярными в информационном пространстве, пользовательская аудитория все чаще стала обращать на них внимание. Слово «liminal» согласно официальным данным взято из латинского языка, его дословный перевод: «переход» или «порог». Это слово легло в основу нового понятия, получившего название «лиминальность», оно подразумевает под собой состояние перехода или пребывания на пороге того, что ранее было неизвестным и незнакомым. Лиминальное пространство – это точка, где субъект, в данном случае речь идет о человеке, пребывает в периоде перемен, затрагивающих его внутреннюю и внешнюю оболочку. Оно может быть физическим, напоминающим с точки зрения своего внешнего вида дверной проем, эмоциональным, примером является развод, или метафорическим, воплощая в себе решение, оказывающее большое влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Визуализации такого пространства во многих случаях передают особый статус «переходности», распространяясь на места, где граница между прошлым периодом жизни и новым ее этапом мутная и загадочная. Эстетика таких мест часто способствуют проявлению различных эмоций, это может быть чувство жуткости, сюрреализма, ностальгии, в некоторых случаях преобладает грусть, у человека могут возникать приятные или дискомфортные ощущения, продиктованные его эмоциональным состоянием.
Взаимодействие с пограничными пространствами в кино дает возможность по-новому взглянуть на моменты, существующие на грани понимания человеческого разума, подвергая анализу эмоциональные и временные ландшафты, выступающие в качестве основы для накопления жизненного опыта и оказывающие влияние на процесс восприятия окружающей действительности.
Линимальные пространства нашли свое применение в процессе создания разных картин, режиссеры широко используют их, чтобы в полной мере реализовать свой замысел и сделать картинку более привлекательной для зрителя. Это заметно на примере конкретных фильмов, знакомых многим ценителям кино и простым зрителям.
Физические лиминальные пространства
«Шоу Трумэна»: В данном фильме физическое пороговое пространство сформировано контролируемым искусственным миром, именно в нем живет основной персонаж картины. Когда главный герой оказывается в лифте, его постигает понимание того, что есть что-то за границами той реальности, которая стала для него привычной. В его голове возникают сомнения касательно природы своего существования.
«Быть Джоном Малковичем»: здание, состоящее из семи с половиной этажей в данной картине – это необычное физическое пограничное пространство. Лифт преодолевает половину этажа, пунктом назначения является сюрреалистическое место, его существование невозможно объяснить, если обратиться к логике. Это идеальная метафора для поиска главным героем себя и своей идентичности, своего места в мире.
«Сияние»: Создатель картины успешно применяет физические лиминальные пространства отеля «Оверлук», пытаясь погрузить зрителей в атмосферу замкнутости, где сложно сориентироваться. Бесконечные коридоры и комнаты, каждый из которых не имеет конкретного пункта назначения, формируют тревожную атмосферу, делая акцент на том, как постепенно главные герои лишаются рассудка.
«Губка Боб Квадратные Штаны». Этот мультфильм полюбился многим детям, в него заложен простой смысл, при этом режиссеры создали много сцен, отражающих суть физических пограничных пространств, в качестве примера можно рассмотреть город «Бикини Боттом», ставший домом для всех персонажей. В эпизоде «Унесенные» он показан пустынным, создается ощущение, что все жители покинули свои дома. Главный персонаж Губка Боб использует пустой город для своих игр, показывая зрителям, что ему одиноко и он скучает по тем временам, когда был ребенком.
Эмоциональные лиминальные пространства
«Донни Дарко». Центральное место в этой картине занимает исследование эмоционального порогового пространства подростков и их психического здоровья в такой сложный период социализации и становления личности. Галлюцинации Донни и его борьба за то, чтобы стать похожим на других «обычных» людей, придерживающихся принятых в обществе норм, служат метафорой нестабильного эмоционального состояния и кризиса идентичности, в такой ситуации оказываются многие подростки и преодолевают ее собственными силами.
«Клуб «Завтрак». В этой картине автор затронул тему взросления, во многих сценах субботнее наказание является воплощением эмоционального порогового состояния, где персонажи, ассоциирующиеся с разными школьными стереотипами, оказываются один на один со своими внутренними конфликтами и формируют глубокие связи. Это микромир, в нем сконцентрированы проблемы, с которыми сталкиваются подростки на пути в собственной идентичности и поиску своего места в жизни.
«Игра в кальмара»: В шоу очень хорошо показано эмоциональное пороговое пространство, его суть заключается в том, что участники оказываются в сложной ситуации, им приходится бороться с финансовыми проблемами, заниматься поисками себя. В качестве основы выступают детские игры, они символизируют борьбу за выживание в мире, в котором нечего терять и не за что цепляться.
«Маяк». Авторам удалось добиться выдающегося результата, а именно довести эмоциональную ограниченность до крайности, перед зрителями предстают два смотрителя маяка, они отрезаны от мира, а их психическое состояние подвергается большим изменениям. Сам маяк становится символом их эмоционального потрясения.
Временные лиминальные пространства
«Бегущий по лезвию 2049». В этой картине изображен антиутопический мир, воплощающий временное пограничное пространство, сформированное технологиями и течением времени. Пустые, разрушающиеся пространства, голограммы, встречающиеся повсюду, танцующие в заброшенных казино, вызывают ощущение ностальгии по тому будущему, которое уже никогда не наступит.
«Интерстеллар». Концепция замедления времени в космосе формирует интенсивное временное пороговое пространство. Главный персонаж наблюдает за течением времени на планете, исчисляющегося десятилетиями, при этом он прожил не так много, а именно несколько лет. Эта ситуация показывает, что время может стать дезориентирующей и изолирующей силой.
«2001: Космическая одиссея». В качестве кульминации в данной картине выступает вневременная, сюрреалистическая спальня, находящаяся в космосе. Она стала тем местом, где главный герой переживает преобразующий опыт. Так авторы пытались донести до зрителей идею о том, что жизнь представляет собой временное пороговое пространство, вечный переход между появлением на свет и уходом из жизни.
«Святая гора». Еще одна сюрреалистическая картина, в ней все внимание приковано к исследованию временной ограниченности, когда персонажи направляют все усилия на то, чтобы обрести вечную жизнь. Их путешествие ведет к глубокому откровению о природе существования, при этом делается акцент на преобразующем потенциале временных пороговых пространств
Основываясь на всем вышесказанном, можно прийти к следующему выводу: перечисленные выше категории лиминальных пространств, представленные в разных кинолентах, представляют собой богатую палитру элементов повествования. Они взывают к эмоциям человека, бросают вызов привычному представлению об окружающей действительности, и дают возможность по-новому посмотреть на переходы, неопределенности и изменения, проявляющиеся в различных аспектах жизни людей. Режиссеры используют такие пространства, чтобы сформировать атмосферу, донести до зрителей смысл и получить от них обратную связь на глубоко личном уровне
Кинематографисты используют эти пространства, чтобы создать атмосферу, передать смысл и установить связь со зрителями на глубоко личном уровне. создание кино – захватывающий и творческий процесс. Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить вас всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru.