-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Локейшн-менеджер – это специалист, работа которого заключается в поиске, подготовке мест, где будет осуществляться съемочный процесс. В качестве съемочных площадок могут выступать квартиры, помещения предприятий, офисов, кафе и других в зависимости от специфики конкретной картины.
Режиссер фильма или художник постановщик передают локейшн-менеджеру информация о том, каким должен быть объект или натура, необходимые для реализации процесса съемки и получения кадров. Специалист изучает информацию и приступает к своим прямым обязанностям – поиску и подготовке таких мест с учетом озвученного описания и требований.
Главные правила локейшн-менеджера
Важно отметить, что в основе работы специалиста лежит совокупность правил, на них он ориентируется, когда занимается поиском локации, которая после обнаружения оформляется в соответствии с запросом режиссера или художника постановщика.
Среди этих правил можно выделить:
- Комплексный анализ содержания сценария. Место является основой для передачи истории, положенной в основу картины, с учетом этого факта локейшн-менеджер необходимо иметь сформированное представление о задумке автора и осуществлять подбор натуры, которая поможет в правильном ключе раскрыть сюжет и героев картины. Изучение деталей помогает сделать выбор в пользу наиболее подходящего объекта;
- Знать как можно больше локаций. Спрос на услуги конкретного специалиста зависит от того, насколько масштабна его база и какой у него опыт. На это в первую очередь обращают внимание режиссеры, когда речь заходит о необходимости в услугах локейшн-менеджера. С высокой долей вероятности предпочтение будет отдано специалисту, способному за небольшой промежуток времени найти несколько вариантов и предложить их для рассмотрения, сделав все это в дистанционном формате. Поэтому специалист должен пополнять свою базу вне зависимости от того, работает он или отдыхает. Такой подход приносит плоды;
- Постоянно находиться в движении и фотографировать. Вне зависимости от количества доступных вариантов для конкретной сцены необходимо не останавливать поиски, заниматься этим нужно не только за компьютером, но и в дороге. Работа сложная, но благодаря этому локейшн-менеджер сможет расширить базу и зарекомендовать себя как профессионал. В свободное от работы время специалисту необходимо больше путешествовать, открывать новые места, фиксировать необычные объекты. Рекомендуется иметь при себе мобильное устройство или профессиональную камеру, их использование заметно упростит фиксацию найденных мест. Готовые фото можно передать режиссеры и съемочной группе для ознакомления, что также будет плюсом;
- Анализировать контент на просторах интернета. В рамках своей работы локейшн-менеджер использует разных инструменты, с точки зрения эффективности на первый план выступают google-карты и сервис «Google Планета Земля». Еще одним вариантом является анализ контента в социальных сетях и ознакомление с актуальными среди пользователей тегами. Использование интернета позволяет получить доступ не только к картинкам, но и информации, что особенно ценно в работе локейшн-менеджера. Если у объекта есть своя история, то это станет дополнительным плюсом, его можно будет использовать в рамках съемочного процесса, сделав повествование более насыщенным и приближенным к реальности;
- Подвергать сомнению содержание фотографий. Если подходящий объект был найден, то нужно в обязательном порядке совершить личный визит и все посмотреть, желательно делать это в то время дня и года, когда будет осуществляться съемочный процесс. Даже если объект знакомый, дополнительный визит не помешает, это позволит убедиться в отсутствии изменений и препятствий для проведения съемок. Потребность в личном визите особенно актуальна, если объект был найден в интернете;
- Изучать места, не пользующиеся большим спросом. Специалист, имеющий в своем арсенале нестандартную базу – это ценная находка для любого режиссера, поэтому их услуги пользуются спросом. Локейшн-менеджеру не нужно ориентировать на популярные точки, изучение малоизвестных мест, площадок и объектов – это хороший способ пополнить свою базу;
- Иметь представление о рамках бюджета. Объем выделенных средств оказывает большое влияние на съемочный процесс, из-за ограниченного бюджета может быть ограничен выбор локаций. На практике встречаются случаи, когда специалист находит идеальный объект, но его аренда стоит очень дорого, в результате от этого варианта приходится отказывать в пользу альтернативы. Кроме того от бюджета зависят возможности смены локации для всей команды, с одной стороны можно выехать в другой регион, если средств достаточно, с другой – воссоздать объект на месте, не потратив на это много денег;
- Планировать логистику. После обнаружения подходящих мест роль локейшн-менеджера в проекте не заканчивается. Важно иметь представление о том, сколько времени потребуется для перемещения между объектами, если речь идет о целой команде и аппаратуре. Рядом с каждым местом и объектом должна быть обустроена парковка и иметься удобный въезд;
- Навыки общения. Это основа для любого локейшн-менеджера, такого мнения придерживаются все эксперты. Человек должен приобщиться к коллективу других специалистов его профиля и на регулярной основе обмениваться найденными объектами, обладать навыками поиска компромисса при взаимодействии с людьми и располагать даром убеждения, что применительно к владельцам, когда речь заходит о безопасности объекта и сохранении его в целости и сохранности. При этом важно иметь сформированное представление о специфике работы коллег по съемочной группе и наладить контакты с ними. Это позволит быть в курсе событий и принимать оперативные решения;
- Отдавать предпочтение спокойным соседям. Если съемочный процесс проводится в квартире или другом помещении в непосредственной близости от других людей, то лояльные соседи являются одним из самых значимых пунктов. Это заметно расширит возможности специалиста в контексте достижения различных договоренностей, призванных облегчить выполнение поставленной задачи. Так удастся избежать конфликтов и препятствий для съемок;
- Необходимо предварительно решить вопрос с инфраструктурой. Чтобы процесс съемок проходил без проблем, нужно не только найти место, но и подготовить его, приняв во внимание множество нюансов. Команде необходимо где-то питаться, готовиться к съемкам, заучивать тексты, проводить досуг. Эстетика и логистика являются важными критериями, при этом нельзя забывать и о наличии удобств, необходимых для комфортного пребывания съемочной группы. Рядом с выбранным объектом должно быть все необходимое для того, чтобы коллектив мог проживать в комфортных для себя условиях;
- Юридический аспект и бюрократия. Этому пункту любой локейшн-менеджер должен уделять особое внимание. Если совершить оплошность, то это может привести к негативным последствиям. По этой причине рекомендуется несколько раз перечитывать содержание договоров и документов, детально прорабатывать все условия с теми, кто сдает объект и представителями государственных структурных подразделений. Еще одним обязательным пунктом является получение разрешения на проведение съемок. Локейшн-менеджер не только находит и готовит место, но и берет на себя обязательства по оформлению всех бумаг и устранению любых потенциальных опасностей для коллектива. Важно отметить, что штрафные санкции, если они были применены, обуславливают необходимость в дополнительных финансовых издержках;
- Следить за временем, с которым происходят действия. Задержки и отставание от графика в ходе съемок фильма – это обычное явление. Задача локейшн-менеджера заключается в том, чтобы минимизировать возникновение таких ситуаций. Они заключают договоры аренды объектов, решают вопрос с перекрытием движения на строго обозначенный промежуток времени. Они следят за тем, чтобы все делалось вовремя. Специалист первым пребывает на место и подготавливает объект, после этого запускается процесс съемки;
- Не забывать про свет и электричество. В рамках выбор места для проведения съемок рекомендуется заранее убедиться в том, что на объекте имеется достаточное количество розеток и мощный генератор, тогда коллективу не придется сталкиваться с неприятными ситуациями;
- Звук. Перед тем как определиться с местом проведения съемок нужно приехать на место и прислушаться, акустика должна быть оптимальной и не создавать трудности для работы звукорежиссера;
- Динамичный формат работы. Локейшн-менеджеры много путешествуют и постоянно находятся в движении. Эти факторы оказывают большое влияние на здоровье, взаимоотношения с семьей, поэтому рекомендуется заранее определиться, как будут решены эти вопросы.