-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Наши поздравления, о великий продюсер! Отлично написанный сценарий у Вас в руках. В подготовительный период, который американские производители называют – «pre-production», Вы скрупулёзно решили кучу задач, начиная с разработки постановочного проекта, выбора актёров, костюмов, реквизита, мест натурных съёмок, заканчивая утверждением календарно-постановочного плана и генеральной сметы.
Готовность к съёмкам полная. Впереди самое интересное, очень сложное и дорогостоящее – сам съёмочный процесс.
Непосредственная подготовка к съёмкам. Конечно, хочется как можно быстрее закричать волшебное слово «Мотор!», но перед этим всё тщательно ещё раз проконтролируйте: готовность съёмочной группы – актёров, операторов, осветителей, гримёров, звукоцеха, дольщиков, реквизитора. Обязательно проверьте работоспособность оборудования. Тщательно продумайте и подготовьте первую сцену и лучше назначьте её на дневное время. Если план составлен эффективно и всё готово, то съёмки гарантированно пройдут гладко, а если были упущения, которые Вы по каким-либо причинам не учли, то будьте готовы, что они о себе напомнят на съёмках. Это значит, что после запуска процесса съёмок будут возникать досадные простои и большие финансовые потери.
Помните! На подготовительном этапе у Вас всё ещё остаётся возможность передумать и задержать начало съёмок, пока не будут устранены выявленные недостатки. После старта такой возможности уже не будет.
Важные моменты, которым следует уделять максимум внимания
Режиссёрская работа. В ней должны быть задействованы две ключевые фигуры. Первая – режиссер-постановщик, который является главным творцом фильма. Он занимается интерпретацией сценария, придаёт отдельным частям и фрагментам фильма единство, осуществляет руководство актёрами и всей съёмочной группой в целом. Вторая фигура – first assistant director или второй режиссёр. Он решает множество оперативных задач, отвечает за планирование, непосредственную готовность актёров в нужный момент появиться в кадре и их своевременную смену. Оперативно решает многие хозяйственные вопросы. Даже может взять на себя работу с кинохлопушкой. Главная цель – дать возможность режиссёру сосредоточиться на творческих аспектах кинопроизводства.
Работа с актёрами. Основная и самая важная часть режиссерской работы, которой надо учиться. В одной статье или даже в целой книге этому не научишь. Здесь самое важное – получить фундаментальные знания и отрабатывать их на тренировках.
Надо понимать, что хороший режиссер даже самую простую историю может сделать очень интересной и захватывающей. Умение работать с актёрами приходит с опытом или вообще не приходит. Такое тоже нередко случается.
Работа оператора. Оператор постановщик вместе с режиссером определяет художественную направленность кинофильма, его изобразительную трактовку, создаёт выразительные образы. Главное в операторском искусстве – уметь управлять эмоциями зрителя. Для этого в его арсенале множество приёмов, например, интересные ракурсы, различные светотональные решения с использованием фолиевых или стеклянных фильтров , смены точек зрения. При этом техническая поддержка должна быть на высоте и оптика в чистоте. Это относится в первую очередь к кинокамере и постановке освещения.
Работа гафера и бригады осветителей. Их можно смело назвать бойцами невидимого фронта. От них зависит художественная составляющая кадра. Если освещение будет никудышным, кадры фильма окажутся некачественными и у зрителя после просмотра фильма в памяти останется только хороший звук и никаких образов. Хороший гафер чувствует оператора на подсознании и не требует лишних разъяснений, чем значительно сокращает время, затрачиваемое на съёмки. У него в арсенале тоже огромное количество приёмов.
Пример – применение трёхточечной системы освещения, которая является своеобразным краеугольным камнем и эффективного света. Она предусматривает наличие нескольких источников. Первый – это направленный свет, который выделяет основной объект съёмки. Если в кадре предполагается участие нескольких человек, то и количество источников такого рисующего света должно быть соответственным. Второй – заливающий свет, смягчающий участки тени. Третий – контровый свет, создающий необходимую глубину и привлекающий внимание к объекту. Кроме этих трёх источников света, которые считаются основными, часто используются дополнительные, такие как фоновый свет, источник освещения для подсветки глаз, смешанные варианты.
Работа звукооператора. За звук на съёмках фильма отвечает звукооператор. Именно он создаёт звуковой фон кинокартины и его качество. Это не простая запись голосов на петличку, фоновых звуков и музыки. Звук в кино – это творчество. В наше время такие понятия как звукооператор и звукорежиссер очень часто путают, так как специалисту приходится совмещать в одном лице все функции этих профессий, вплоть до работы микрофонным оператором. Отношение работодателя к требованиям по комплектации звукоцеха организации обычно довольно скептическое. Идеальный состав звукоцеха в настоящее время — два человека.
В качестве примера можно вспомнить фильмы Киры Муратовой. Звук в них – это голоса персонажей, звучащие порой гротескно, заглушаемые посторонним шумом, изобилующие механическими изломами, одесскими интонациями, а в массовых сценах – диссонирующие друг с другом, что создаёт многообразие и яркую выразительность. Вспомните странный «мяукающий» выговор Ренаты Литвиновой, которую режиссёр сделал ведущей своей актрисой. Это же чудо! А секрет заключается просто в отмене банальности.
Непосредственно съёмки фильма
Первый съёмочный день. Уделите ему максимум внимания. Если в этот день всё сложится удачно, то и дальнейший съёмочный процесс пойдёт как по маслу.
Что должен включать этот день? Первое – это приветственное слово режиссера, в котором он в непринуждённой обстановке поблагодарит каждого за участие в проекте, коротко уделит внимание процессу съёмок и поставит задачи-минимум. Главная цель приветственной речи – сплотить производственно-творческий коллектив, сделать его одним целым. По традиции именно в этот день разбивается счастливая тарелка.
После речи режиссёра его помощник должен раздать небольшое обращение, содержащее расписание съёмок, правила и процедуры работы. Важно обсудить с коллективом вопросы безопасности на съёмочной площадке и собрать со всех подписи в специальный журнал.
Когда процедурные вопросы решены, режиссёр призывает всех занять свои места, обсуждает с актёрами первый дубль, проводит репетицию и только после этого вся съёмочная группа слышит долгожданную команду «Мотор!».
Важно! Распишите чётко распорядок дня на съёмочной площадке. Начинайте съёмки рано утром, а их продолжительность устанавливайте – до победного конца.
Пример распорядка съёмочного дня:
8.00 – выставление освещения и подготовка всего оборудования к работе.
8.30 – репетиция актёров.
9.00 – первый дубль.
13.00 – обед.
13.30 – продолжение съёмок.
20.00 – окончание съёмок и планирование завтрашнего съёмочного дня.
Возьмите за правило, перед тем как лечь спать, обязательно просматривать отснятый за день материал.
Кинематография – это искусство, творческий процесс, требующий мобилизации всех сил, умения быстро находить самые эффективные и порой нестандартные решения. Ну и без хорошего оборудования тоже не обойтись.
Удачных съемок! Ну а мы, как всегда, готовы всячески помочь Вам с обеспечением съемочной площадки всем необходимым оборудованием и расходными материалами.