-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Черные кошки и женщины с пустыми ведрами, которым нужно срочно перейти вам дорогу, разбитые зеркала, рассыпанная соль, ужасное число «13» - это суеверия, в которые верят все, даже если в этом не признаются. Но этом приметы общего пользования, а ведь есть и профессиональные, причем в каждой среде они свои, уникальные. Не являются исключениями и режиссеры, актеры и прочая киношная братия – они по суевериям если не впереди всех, то точно среди лидеров. И когда вы видите на экране брутального героя, совершающего очередной подвиг, можете быть почти уверены, что при съемках захватывающей сцены разные приметы тоже учитывались. И вполне возможно, что именно поэтому все получилось так хорошо…
Российский мир кинопроизводства действительно наполнен суевериями, причем некоторые из них совершенно неожиданные, даже удивительные. И почти все относятся к разряду «служебной информации», которую нежелательно разглашать посторонним. Но мы бесстрашно нарушим этот негласный запрет и расскажем о главных и наиболее забавных приметах отечественного кинематографа.
Бить посуду не можно, а нужно!
Кораблестроители привыкли пробовать на прочность борт каждого нового корабля бутылкой с шампанским – что не разобьется, то и будет плавать долго, успешно. На съемочных площадках корабли водятся редко, там все больше дорогое оборудование вокруг. Поэтому киношники придумали, что на удачу нужно разбивать тарелку. Любую, об штатив камеры или что-то другое – главное разбить, иначе будут проблемы. К слову, осколки уничтоженной посуды на память съемочная группа разбирает до последней крупинки.
Это чисто русское суеверие, которого больше нигде нет. Но отечественные кинематографисты верят, что оно работает, и даже приводят доказательства. Например, перед съемками «Сталкера» Тарковского тарелка случайно выпала из рук помощника, и оказалась на полу даже не треснув. Итог? Большая часть отснятого в ходе киноэкспедиции материала при проявке была испорчена, что кардинально повлияло на то, какой получилась картина. Должно было получиться динамичное кино по повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине», но картину пересняли и получилось совсем иное произведение.
Так что бить тарелку в первый день съемок нужно, причем с гарантией успешного результата. К слову, есть и продолжение этой традиции, хотя оно уже потихоньку отмирает. Раньше было принято в последний съемочный день собирать осколки тарелки и склеивать их в единое целое.
Как пережить съемки в гробу?
Почти все актеры просто ненавидят роли, в которых их будут убивать или хоронить. А если еще и предстоят сцены со съемками в гробу… В общем, многие только из-за этого отказываются от всей роли сразу. Но, как всегда есть варианты. Например, самые смелые и опытные прекрасно знают: достаточно просто перед тем, как улечься по доброй воле в гроб, нужно под голову положить бутылку водки, и пусть она там остается до тех пор, пока эта локация не будет отработана. Далее следует бутылку извлечь и отдать коллегам, чтобы они с ней расправились, как положено. А вот самому из нее пить строго запрещено, возможно даже Минздравом.
Водка – оберег, который работает в 100% случаев. Проверено российскими актерами.
Впрочем, есть более трезвый, но не менее веселый метод избежать неприятных последствий от таких сцен. Если заранее договориться с оператором и режиссером, чтобы после команды «Стоп! Снято!» камеру выключили не сразу, и успеть посмотреть в нее, улыбнуться и показать язык, с актером тоже потом ничего плохого не случится.
О режиссерских суевериях
Они в основном индивидуальные, но обязательно были, будут и есть у всех известных режиссеров. Эльдар Рязанов считал, что картина не получится удачной, если он хотя бы на пару секунд не появится в кадре. Наверное, все он делал правильно, раз наснимал столько классного кино…
Георгий Данелия по вполне понятным причинам в своих фильмах Рязанова в качестве талисмана использовать не мог. Эту роль у него играл Евгений Леонов, который также появлялся во всех без исключения кинокартинах. Кроме того, у него было еще несколько интересных заморочек. Например, во всех его кинокартинах звучала народная «На речке, на речке, на том бережочке...», а в титрах обязательно указывался несуществующий в природе актер Рене Хобуа.
У Леонида Гайдая все куда проще. Ему для успеха было достаточно на каждые съемки брать свою счастливую палку, а также обязательно снимать минимум по одной кошке и собаке.
Юрий Чулюкин, снявший фильм «Девчата», всегда наматывал кинопленку на левый мизинец. Валерий Огородников, снявший «Взломщика» с Кинчевым, носил одну и ту же кепку в течение съемок. В общем, свои маленькие хитрости были у всех, только не у каждого они работали.
Актеры режиссерам по суевериям не уступают
Актеры действительно в большинстве являются невероятно суеверными людьми. Судите сами: о новых ролях они стараются не разговаривать даже с самыми близкими, почти у каждого из этой братии найдется запрятанная под одеждой булавка от сглаза, перед командой «Мотор!» складывают пальцы крестом и многое-многое другое.
А еще они считают, что сыгранная роль может повлиять на реальную жизнь, поэтому старательно избегают плохих ролей – убийц, нечисти и т.п.
Впрочем, есть среди них одно очень яркое исключение – Александр Филиппенко. Этот актер десятки раз «умирал» в кадре, играл Смерть, Азазелло, Кощея Бессмертного, но утверждает, что никакая мистика в его жизнь не пришла. Впрочем, кто знает, может у него просто очень хорошие и очень секретные обереги есть…
Другие интересные киношные суеверия
Многие режиссеры еще с советского времени запрещают семечки подсолнечника на площадке. Известны случаи, когда за настолько тяжкое преступление виновников вообще увольняли, а сами «опороченные» сцены переснимали с нуля.
С тостами в этой среде тоже не все просто. Например, отметить начало и завершение съемок – это дело, и даже полезно. Но вот провозглашать тосты за фильм и его успех до премьеры – страшный грех.
Еще одна интересная «фишка» связана с сотым кадром. По традиции за каждый сотый успешно отснятый эпизод кто-то проставляется. Сначала режиссеры, потом операторы, далее актеры, осветители и т.п. Нарушать традицию строго запрещено – следующие съемки будут проблемными.
Кинохлопушка тоже может стать опасным предметом. Вот хлопнет ею кто-то лишний раз, и дополнительные дубли гарантируются. Проверено на практике и неоднократно задокументировано.
Участники съемочного процесса бывают набожными, умеренно верующими или вовсе воинствующими атеистами. Но все они на 100% точно знают, что снимать в самые большие православные праздники нельзя – все равно результата не будет. Также важно вести себя очень аккуратно при съемках в церквях, монастырях и на других религиозных локациях. Нельзя сквернословить, ругаться, и ухо следует держать востро. Актеры почти в один голос утверждают, что съемки там – дело почему-то нервное.
И напоследок о деньгах
Общеизвестно, что многим актерам гонорар выплачивается частично или полностью еще до начала съемочного процесса. Но мало-кто знает, что полученные деньги бедолаги тратить вроде бы могут, но без истинного удовольствия. Дело в том, что из гонорара запросто можно сразу накупить автомобилей, костюмов и драгоценностей. И… отложить все это в сторону, никому не показывая и не используя самостоятельно до самой премьеры. Нарушение правила чревато провалом всего фильма – неоправданно высокий риск!