-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Почему у нас не выходит снимать так, как видит наш глаз? Вопрос этот невероятно прост. Однако на него не так легко дать четкий ответ. Сначала необходимо узнать, как видеокамере удается записывать изображение, и как функционирует зрение. Изучая эти сложные вопросы, вы обязательно узнаете что-то новое о созерцании визуального мира, о чем раньше вы и подумать не могли. Кроме того, это знания, необходимые каждому оператору, готовому развиваться!
Общая информация
Человеческие глаза способны окидывать все происходящее перед собой взглядом и в динамике адаптировать зрение к разным условиям. Многочисленные специалисты уверены в том, что это ключевое преимущество зрения перед камерой. К примеру, человеческие глаза могут автоматически компенсировать контраст разных объектов, двигаться по сторонам, получая различный угол зрения и сфокусироваться на необходимом предмете на любом допустимом расстоянии.
Но процесс все же напоминает съемку камеры. Ведь сознание собирает несколько взглядов в единый образ, как камера запечатлевает несколько кадров в секунду, создавая видимость непрерывности движения. Быстрый взгляд человека мог бы стать отличным сравнением с работой камерой, но зрительная система все же уникальна. Все, что мы видим, является лишь реконструкцией объектов, которые представлены перед глазами, а не тем, что мы привыкли называть реальностью.
Но все это не должно помешать сравнению глаз с объективом камеры. Если мы примем тот факт, что человеческое сознание обрабатывает информацию, получаемую с помощью зрения, и, что эта обработка является сложным процессом, в котором участвуют не только глаза, мы все же сможет сравнить зрение и камеру.
Ключевые различия
Мы рассмотрим различия по следующим категориям:
- Угол зрения;
- динамический диапазон;
- различимость деталей в поле зрения.
Именно в этих трех категориях мы можем наблюдать основные различия зрения и объектива камеру. Но, естественно, есть и другие отличия. К примеру, баланс цветов и глубина резкости. Но мы остановимся на тех характеристиках, которые вызывают больше всего споров.
Угол зрения
Если говорить о камерах, характеристика зависит от фокусного расстояния и размера сенсора. К примеру, фокусное расстояние телеобъектива всегда будет превосходить показатели обычного портретного, поэтому и угол зрения будет меньше.
С глазами все намного сложнее. Фокусное расстояние зрения людей равно примерно 22 миллиметрам. Но такие показатели легко могут ввести читателей в заблуждение, ведь глазное дно округлено, периферия нашего зрения всегда размыта, в отличие от центра, и то, на что мы смотрим, является комбинацией увиденного двумя глазами.
Угол зрения каждого глаза может доходить до 200 градусов. Показатель зависит от того, как строго объекты можно определить в качестве наблюдаемых. Таким образом, зона перекрытия обоих глаз может составлять около 130 градусов, то есть ширину угла зрения можно сравнить с объективами, которые мы называем "рыбий глаз". Но эволюция сделала наше периферийное зрение таким, что сегодня оно пригодно лишь для обнаружения больших и движущихся объектов. Такой угол был бы сильно искажен, если бы снимался на видеокамеру.
Динамический диапазон
Данная характеристика чаще всего используется с точки зрения преимущества человеческого зрения. Если говорить о ситуациях, в которых зрачки сужаются и расширяются, привыкая к контрасту, то можно точно заявлять, что глаза заметно выигрывают у фотоаппарата. Но, если в этом смысле сравнивать глаза с видеокамерой, выходит так, что они привыкают к разнице яркостей так же, как и при съемке видео адаптируется объектив.
Как глаза и камеры выделяют детали?
Основная масса сегодняшних камер может похвастаться лишь 20 мегапикселями, о чем нередко многие любят рассуждать, говоря, что наше зрение здесь стопроцентно выигрывает. Подобные суждения основаны на том, что при лучшем зрении глаз подобен камере с 50 мегапикселями.
Подсчеты звучат убедительно, но проблема кроется в том, что только центральное зрение можно называть идеальным. Когда мы начинаем уводить от центра взгляд, способности уменьшаются и мы начинаем видеть лишь одну десятую того, что дано нам перед взглядом. Стараясь увидеть что-то периферийным зрением, мы практически перестаем различать детали. Изображение становится плоским, тусклым и размытым. О камерах такого точно не скажешь.
Заключение
Конечно, читатели могут поспорить и сказать, что мысли, представленные выше, довольно непоследовательны, так как для камер необходим совершенно иной стандарт и дополнительный свет. Человек ими пользуется для создания реалистичных изображений. Все части кадра должны быть максимально четкими и детализированными, ведь оператор никогда не знает, что именно привлечет внимание человека.
Говоря о плюсах нашего зрения, следует сказать, что сознание может рационально интерпретировать информацию, которую передают ему глаза. С камерой дела обстоят по-другому. Ведь кадры, что мы можем видеть, доступны нам благодаря работе сенсора. При этом сегодняшние камеры справляются со своей работой довольно хорошо. Кроме того, по многим характеристикам они даже превосходят человеческое зрение. Однако в итоге все зависит от оператора, который в силу таланта способен создать видео, полностью превосходящее то изображение, реконструируемое человеческим сознанием.
Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить вас всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru.