-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Трудно переоценить роль оператора как участника съемочного процесса. На его плечи ложатся не только технические вопросы, но и сложная подготовка к съемкам, координация съемочного процесса. В особенности сложной является работа оператором при реализации собственных проектов. От способности коммуникаций и выстраивания съемки зависит качество контента. Поэтому, когда перед вами стоит задача создать коммерчески успешный проект, нужно сделать упор на эффективную работу оператора. Поговорим о полезных рекомендациях для операторов, которые пока что работают без полноценной команды.
О роли оператора на съемочной площадке
Оператор-постановщик является важной фигурой в проекте, будь это рекламный ролик, короткометражный фильм или целый сезон сериала. Его главной задачей является воплощение идеи режиссера, съемка контента в таком виде, чтобы до зрителя удалось донести основной замысел. Съемка ведется по эпизодам. Не каждый эпизод удается снять с первого дубля.
Главным инструментом режиссера-постановщика является камера и специфические приемы с ней – съемка одной и той же сцены с разных ракурсов, использование решений по освещению и цвету в кадре. К примеру, чтобы придать героям внушительности, используется метод съемки снизу. Чтобы придать сцене безумия, может быть применен прием построения перспективы объектов в кадре. С учетом этих техник можно говорить о том, что эмоциональное напряжение зрителей зависит напрямую от оператора картины.
Чтобы результаты работы оператора-постановщика оказался качественным, ему необходимо хорошо разбираться в материале. Оператор подключается к работе еще задолго до команды режиссера «Приготовились, камера, мотор!». Он работает вместе со сценаристом, художником по свету и декорациям, с костюмером, чтобы раскрыть замысел режиссера. Именно оператор-постановщик подбирает подходящие места съемок, придумывает визуальное оформление картины. Он присматривается к свету в кадре, подбирает подходящее время для применения аудио- и визуальных эффектов в кадре.
Советы по подготовке и проведению кастинга
Если вам в проекте отводится роль оператора, то при кастинге четко объясняйте, кто вам нужен для участия в нем. Актеры должны ясно представлять, что от них ждут в проекте.
Будьте готовы к тому, что вам будут задавать вопросы. Ответы на них – важная часть построения доверительных отношений и способ преодолеть имеющиеся сомнения.
Как вести себя во время репетиций?
В рамках подготовки к репетициям и их проведения придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Сохраняйте дружелюбный настрой, поддерживайте непринужденную обстановку. Актеры и без этого волнуются и напряжены.
- Критикуйте актеров. Ваша критика должна быть конструктивной, а оценка актером объективной. Актеры могут демонстрировать ошибки и успехи. Нужно соблюдать баланс – отмечать успехи, но не оставлять без внимания недочеты актерской работы. Это позволит им быть уверенными в собственных силах.
- Ясно и кратко излагайте свои мысли. Откажитесь от жаргонизмов в речи, если это может навредить пониманию.
- В процессе репетиций у актеров могут возникать собственные мысли и идеи. Они должны иметь возможность поделиться ими. Отработка мнений и предложений – один из способов укрепить свой авторитет, вовлечь актеров в творческий процесс.
Как должен вести себя оператор на съемочной площадке?
До старта съемочного процесса происходит изучение объекта, в этой работе принимает участие вся съемочная группа. Оператор и режиссер должны ознакомиться с местом, где будет вестись съемка. Оценить локацию с точки зрения художественной составляющей. Актерская команда должна познакомиться с локацией, чтобы лучше познакомиться с ролью. А вспомогательный персонал должен изучить объект, чтобы оперативно удовлетворять потребности съемочной группы во всех необходимых ресурсах.
При осмотре объекта определяется композиция, качество и полнота оформление декораций, световые решения и исправность техники. Первые репетиции проводятся в месте реальных съемок. За основу берется мизансцена – короткий эпизод с одной локацией, выбранной точкой съемки и готовыми декорациями. Вместе с режиссером оператор определяет порядок съемки кадров, чтобы сэкономить время на установке оборудования в новом месте. Вслед за этим определяется экспозиция, снимается общий план, производятся замеры освещения.
Если сцена требует применения камеры в движении, то в таком случае проверяется исправность техники, осветительных приборов, определяются параметры скорости и направления движения камеры, порядок переключения фокуса. Актуальность отработки мизансцены обусловлена тем, что действия актеров в каждом эпизоде должны сниматься с определенного ракурса и точки зрения. При этом должен быть взять такой план, чтобы движения и жесты были хорошо видны в кадре, смотрелись выразительно.
С учетом заявленного выше основными задачами оператора-постановщика являются:
- Подбор объектов для проведения съемок в согласовании с режиссером.
- Определение композиции, оформления света и декораций.
Только по факту осмотра объекта, репетиций и отработки мизансцены удается определить, соответствует ли он творческому замыслу картины. Бывает так, что при детальной проработке сценария и оборудовании объекта он оказывается непригодным для съемки конкретного эпизода. Чтобы не тратить время впустую, подбирается другой объект. А с учетом большого количества эпизодов и разных локаций перемещение съемочной группы с одной локации на другую может занять много времени. Поэтому профессионалы ведут съемку в полноценных павильонах с множеством декораций и локаций, в съемочном процессе они перемещаются от одной локации к другой, а чаще всего снимают последовательно все эпизоды, относящиеся к одной и той же локации. Затем переключаются на другую локацию и все начинается снова.
Если оператор основательно подготовился к съемочному процессу, то за ним во время съемки остается только творческая составляющая.
При нахождении на съемочной площадке вам как оператору стоит придерживаться следующих правил:
- Убедитесь в том, что выбранная площадка соответствует требованиям безопасности и удобства. Съемочный процесс длится долго, поэтому актеры и другие участники съемочной команды должны быть обеспечены напитками и закусками.
- В съемочном процессе рождаются эмоции, возможны срывы. Поэтому важно поддерживать актеров и понимать их точку зрения.
- Убедитесь в том, что все участники команды знают о правилах коммуникации друг с другом. Используйте радиосвязь, физические сигналы и текстовую информацию для взаимодействия.
- При общении с актерами, другими участниками съемочной группы отмечайте, есть ли у каждого контакт друг с другом и понимание. Это предупредит ошибки и несоответствия в работе.
Несколько слов об обратной связи
После завершения съемочного процесса нужно собрать всех вместе и обсудить – что в проекте было хорошим, а что можно улучшить при реализации новых проектов. Готовность к обратной связи – важная составляющая коммерческого успеха в любом контенте.
Члены съемочной команды и актеры должны иметь возможность просмотра снятого материала, чтобы дать ему собственную оценку. Это позволит сформулировать вопросы и получить ответы на них, добиться понимания.
Видеосъемка – это ответственный процесс, важная роль в нем отводится коммуникации оператора и актеров. Чем эффективнее эта коммуникация, тем большего коммерческого успеха стоит ожидать от проекта. Оператору нужно быть открытым, готовым поддержать творческие идеи, чтобы каждый участник съемки чувствовал себя сопричастным к общему процессу. Благодаря этому на съемочной площадке может поддерживать дружескую атмосферу, добиваться продуктивной работы и коммерческого успеха от реализации проекта.