-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Производство техники для усиления звука не стоит на месте, и с каждым годом на рынке появляются новые модели для нужд офиса, торговых комплексов и центров, уличной деятельности и киносъемки.
Цель любого громкоговорителя – передать звук максимально чистым и хорошо слышимым, создав эффект присутствия. Любое устройство такого типа, иначе говоря, акустическая система, состоит из:
- корпуса, формирующего диапазон;
- излучателей звука, работающих в определенных частотах;
- усилителей для каждой из полос частот;
- предохранителей от перегрузки.
Правильный баланс и качество комплектующих и обеспечивают четкость и ясность передаваемой речи, музыки или каких-либо специальных сигналов.
Типы и виды громкоговорителей
Выбор громкоговорителя напрямую зависит от его назначения, ведь технические характеристики устройства заточены под конкретную площадь звукового покрытия, громкость, периодичность подачи звукового сигнала, условия, в которых прибор эксплуатируется.
В основном применяются такие громкоговорители:
- уличные;
- предназначенные для помещений;
- портативные, с переносным микрофоном.
Первый тип преимущественно представлен мегафонами рупорного типа. Они имеют коническую форму, соответствующие крепления и материал, устойчивый к жаркой погоде, влажности и осадкам – то есть к уличным условиям. Рупорные громкоговорители хороши для передачи речевых сообщений без постоянного музыкального сопровождения. Их можно объединять в группы, создавая кластеры, чтобы увеличить площадь озвучивания. В зависимости от мощности одно устройство может обслуживать от 25 до 8000 м² пространства.
В помещении можно расположить разные усилители. Классические офисные варианты – это настенный и потолочный. Они устанавливаются в верхних частях помещения и не привлекают к себе внимания. Диапазон их звучания широк – 150-20000 Гц, а покрываемая площадь может быть от 2 до практически 700 м² в зависимости от показателей мощности и громкости прибора.
Для ресторанов, кафе, торговых и развлекательных центров, спортзалов, холлов часто выбирают громкоговорители колонного типа. Они могут включать 1 и более излучателей звука, несколько полос для качественной передачи и голосовых сообщений, и постоянно звучащей фоновой музыки. Дизайн этих устройств выполняется таким образом, чтобы при минимальной площади и максимальной эргономичности получить лучшие показатели усиления звука.
Для влажных помещений (душевых, бассейнов, бань, моечных и т. п.) также разработаны свои мегафоны. Их аппаратная часть немногим отличается от «железа» колонных усилителей для сухих условий, зато материал более прочный и устойчивый к влаге. Такая защита позволяет использовать громкоговорители на улице.
Портативные колонки с переносным микрофоном более узкоспециальные. Они чаще всего используются экскурсоводами, лекторами, тренерами, промоутерами в ситуациях, когда важна мобильность и есть необходимость перемещаться. Площадь покрытия таких устройств невелика, зато с их помощью можно не только усиливать звучание говорящего, но и записывать фрагменты, а после воспроизводить их.
Какой громкоговоритель действительно громкий
Громкость передаваемого мегафоном звука зависит от 2 параметров: мощности самого устройства и уровня окружающего шума. Еще одна важная переменная – качество передаваемого звука. Чтобы он не рассеивался с расстоянием, а звучал относительно четко, применяются более мощные и качественные (а, следовательно, дорогие) модели громкоговорителей.
Так, среди моделей для офиса можно встретить усилители на 1-10 Вт которые при уровне шума в 55 дБ будут покрывать от 50 до 660 м². Наиболее громким здесь можно считать 30-ваттное устройство, способное озвучить более 400 м² пространства при фоновом шуме в 65 дБ.
Общественные места оборудуют мегафонами мощностью от 5 до 40 Вт, средний показатель – 20-25 Вт. Так как рестораны, спортивные клубы, бары, а уж тем более торговые центры, − это оживленные места, то уровень шума в зависимости от времени дня в них составляет 60-70 дБ. Справиться с этим под силу настоящим «монстрам»: наибольшую площадь (свыше 400 м²) покроет 40-ваттный громкоговоритель, причем для комфортного звучания их придется размещать на расстоянии 16-17 м друг от друга.
В условиях улицы шум еще выше (около 75-80 дБ), поэтому реально громкий рупорный усилитель должен обладать 50 Вт мощности, чтобы озвучивать 835 м² такого пространства.
Какие рупора лучше выбрать в авто
При выборе громкоговорителя для авто следует учесть следующие параметры:
- частотный диапазон – главный критерий, автомобильные усилители ориентированы на высокие частоты (2-20 кГц);
- материал купола – можно тестировать и выбирать между шелковыми, металлическими, пластиковыми или бумажными;
- импеданс – он должен соотноситься с установленной акустической системой (2-16 Ом);
- чувствительность – чем выше, тем лучше.
Что касается цены, от нее напрямую зависит качество деталей, и выбор здесь будет сделан на основе покупательской способности.