-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Все знают, что некоторые вещи попросту не подходят друг к другу по цвету. Сочетание цветов является целой наукой, которой нужно руководствоваться не только при составлении образа, но и при съемках кино. В каждом фильме цветовая гамма играет важнейшую роль, которая влияет на восприятие кинокартины в целом. Если вы научитесь подмечать цвета и их сочетания в кадрах, то сможете взглянуть на известные фильмы по-новому. Ваше восприятие изменится навсегда.
Цветовые схемы
При рассмотрении цветовых схем обычно ориентируется на цветовое колесо. Обычно его можно увидеть в углу любого графического редактора. Все цветовые схемы являются основой для понимания того, как кадры в кино выстраиваются по цветам.
Рассмотрим самые распространенные из них:
Комплементарная схема.
Используется наиболее часто. Два цвета из нее всегда сочетаются при условии, что располагаются в колесе напротив друг друга. Противоположности, то есть теплые и холодные оттенки, воспринимаются зрителями в качестве гармоничной пары. В кинематографе можно чаще всего заметить сочетание голубых и оранжевых оттенков. Все дело в том, что на переднем плане обычно оказываются люди. Именно поэтому, чтобы кадр был понятным и лаконичным, задний план делают синим. Оптимальными вариантами являются вода и небо. К примеру, включите любой боевик. Вряд ли что-то будет взрываться на фоне теплых оттенков.
Сплит-комплементарная схема.
Аналогичная схема.
Под данной схемой подразумевается использование исключительно теплых или холодных цветов. Это необходимо, чтобы вызвать у зрителей определенные эмоции при просмотре конкретного кадра.
Троичная схема.
Применяется достаточно редко. В такой схеме используются три удаленных друг от друга оттенка. Один из цветов при этом является главным, а остальные оттенки необходимы для его усиления и подчеркивания.
Тетраидная схема.
Система схожа с троичной схемой, однако в кадре присутствует уже четыре цвета. Один остается ключевым, а остальные его подчеркивают.
Монохроматическая цветовая схема
Эту схему мы рассмотрим отдельно, так как она играет наиболее важную роль в кинематографе. Однако в отдельных источниках она и вовсе не упоминается, а ее функция приписывается аналогичной схеме. Отличий между ними действительно немного. В этих схемах кадр специально выстраивают с помощью одного или двух цветов для того, чтобы вызвать у зрителей необходимые эмоции.
В кино обычно используются следующие цвета, влияющие на восприятие фильма:
- Красный. Один из сильнейших цветов. Красный символизирует эротизм, страсть и любовь. Если режиссер захочет показать роковую женщину, то скорее всего она будет одета в красное платье. Но также красный говорит об опасности и тревоге. К примеру, это цвет крови или мигающих лампочек.
- Розовый. Это цвет женственности. Обычно с его помощью режиссер подчеркивает игривость героев.
- Оранжевый. Символизирует в кадре радость и спокойствие. Нередко он преобладает в кадрах, которые необходимы, чтобы показать внутреннюю гармонию персонажа.
- Желтый. Довольно неоднозначный цвет, который может использоваться по-разному. В некоторых фильмах он символизирует тревогу, безумие и отчаяние, в других же — теплоту и детскую наивность.
- Зеленый. Здесь все понятно. Этот цвет акцентирует внимание зрителей на природе. Однако в триллерах и ужасах зеленые оттенки намекают на присутствие чего-то зловещего и мистического.
- Синий. Этот цвет часто используется в драматических кинокартинах. С его помощью показывают одиночество расстройство героя.
- Фиолетовый. Нередко фиолетовый цвет становится центральных в фантастических фильмах. Это цвет чего-то инопланетного и потустороннего. Он сразу же намекает зрителю, что в кадре присутствует нечто странное.
Основной цвет как ключ к пониманию сюжета
Цвет способен подсказывать зрителю, в какой действительности сейчас находятся герои. К примеру, в картине Кристофера Нолана «Помни» все действия, которые проходят в обратном порядке, показаны в цветных сценах, а вот в черно-белых цветах показаны действия, происходящие в настоящем времени.
Цвета помогают зрителю определить реальность в кадре и в «Матрице». Так, реальный мир иллюстрируют синие цвета, а вот в кадрах с миром Матрицы преобладают зеленые оттенки.
Когда сюжет становится мрачнее и драматичнее, цвета становятся более темными и неброскими. В пример можно привести франшизу Гарри Поттера.
Есть и множество примеров, когда фильм полностью лишают ярких оттенков, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на отдельных деталях, как, например, в фильме «Город грехов».
Заключение
Цвета занимают важнейшее место в любом фильме. Чтобы придать кадру то или иное значение с помощью цвета, трудится не один специалист. Первоначальная задача ложится на оператора и гафера, то есть осветителя. Они с помощью фолиевых фильтров или RGB осветительных приборов. После того как все снято, при монтаже фильма цвета в кадрах дорабатываются и принимают окончательные оттенки. Этот процесс называется цветокоррекцией и без него не обходится ни один фильм. И все это делается для того, чтобы передать зрителю ту или иную эмоцию, или же помочь в понимании сюжетных линий. Именно поэтому цвет в кино так важен.