-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
В отрасли независимого кино считается, что излишние финансовые средства могут решить практически любые трудности. Однако многие режиссеры, в том числе независимые авторы или создатели голливудских блокбастеров, согласны с тем, что непродуманные мероприятия перед съемкой могут сорвать проект быстрее всего.
Возможно, вы думаете, что 20-и тыс. долларов, которые вы смогли собрать из разных источников, достаточно. Но это далеко не так. Большое количество фильмов так и не увидели свет из-за плохой подготовки, а многие из тех, что были сняты, не соответствовали ожиданиям их создателей. Хотя сегодня съемка на цифровые камеры стала гораздо проще, очевидно, что нельзя просто включить камеру и начать снимать, не проведя достаточной подготовки. Ведь хорошая предварительная работа позволяет избежать множества проблем на этапе постпроизводства, монтажа и записи звука, значительно снижает вероятность возникновения вопросов вроде "Почему во всех дублях не был включен микрофон?".
Кто будет работать над кинокартиной?
Вы можете полагаться на надежных специалистов? Работа с коллегами из киношколы – это одна сторона, но когда у вас есть финансовые средства для съемки, важно иметь надежную команду и соблюдать четкий график работы. Ваш сценарий и детальный план производства должны быть легки для восприятия всеми, кто вовлечен в проект. Также стоит иметь в команде людей, на чье мнение можно положиться, которые будут честно делиться своими идеями. Многие независимые режиссеры формируют "особое" видение своего фильма при составлении сценария, иногда оказываясь неготовыми принимать новые идеи.
Конечно, с течением времени все меняется, но при профессиональном подходе к процессу, он может протекать гораздо глаже. Если же у вас нет возможности оплатить работу съемочной команды и актеров, то обеспечение питания для всего рабочего коллектива необходимо.
Джош Банвиль, автор документального фильма "A Life Taken", решил включить в перечень всех, кто участвовал в процессе. Фактически, продюсером этого фильма был отец Джоша, который предоставил средства для покупки компьютера. Фильм повествует о жителе Бостона, неправомерно отправленного в тюрьму. После подачи иска в суд Шоном Драмголдом, главным героем кинокартины, администрация города принимает решение забрать диски и черновую версию монтажа для расследования. В конечном итоге, отец режиссера был вызван на допрос.
Выбор локаций
Многие независимые фильмы сталкиваются с одной и той же проблемой: они сразу позиционируют себя как независимые проекты. Список доступных локаций ограничен, часто сводится к использованию какой-то квартиры или покинутой фабрики, найденной через знакомых. При съемке авторского кино можно придумать интересные и оригинальные решения, но вы наверняка не захотите связываться с полицией, которая может к вам обратиться, если будет случайно запечатлена в кадре.
Роки Йост, опытный независимый режиссер, находит способы максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы при выборе локаций для съемок на разнообразных местностях. Он отмечает, что в 80-90% ситуаций независимое кино снимается буквально в 3 комнатах. Но авторы кино упускают возможности. Так, Роки уплатил всего лишь 200$ городскому департаменту и его руководство разрешило провести съемки в здании суда для финальной сцены «Lilly’s Thorn». Поэтому важно контактировать с городской администрацией и управлением культуры, ведь это предоставляет дополнительные возможности для съемки.
Роки Йост советует не терять контакт с администрацией при съемках. Не стоит постоянно посещать всей командой их здания или использовать уборные чаще, чем нужно. Если это необходимо, можно приобрести портативный биотуалет для комфорта съемочной группы.
Когда сценарий будет сформирован, важно провести его анализ согласно принятым стандартам. Майкл Матцдорфф, который работал монтажером в киноиндустрии и ТВ, поделился опытом работы над своей картиной "Feed the Fish". Спустя год тщательного составления сценария он осознал, что будет полезно провести дополнительную работу перед съемками. Он рекомендует сделать акцент на разработке сценария и провести не менее трех репетиций с опытными актерами.
Репетиции играют важную роль. Доменика Скорсезе, режиссер и дочь Мартина Скорсезе, подчеркивает значимость осведомленности. Даже для небольших фильмов она тщательно планировала раскадровки, изучала локации и представляла репетиции. Она отмечает, что подготовка позволяла работать более эффективно и снимать больше локаций за ограниченное время.
Для своего последнего фильма "Roots in Water" Доменика Скорсезе сотрудничала с Дэвидом Штейном, который создал макет сооружения для одной из локаций Штата Мэн. Это позволило ей создать необходимые раскадровки и показать их актерской группе, что помогло подготовиться к съемкам. Благодаря этому подходу актеры могли отрепетировать сцены заранее и подготовиться к съемочному дню, хотя время на эту локацию ограничивалось 3 днями.
В итоге, профессиональная подготовка, анализ сценария, все это сыграло важную роль при производстве картины.
Не стоит думать, что можно исправить что-то после съемок
"Если вы не обращаете внимание на предварительную подготовку или стараетесь сэкономить на оснащении, надеясь затратить финансы на постпродакшн и благодаря этому одержать идеальный результат, то это вряд ли заинтересует кого-либо," считает Доменика Скорсезе. "Вы можете увидеть, насколько крутые вещи выходят с помощью Final Cut Pro, потом посмотреть на возможности Adobe After Effects, провести часы, корректируя цвета в Da Vinci, после сказать: 'Хорошо, это затенение желательно убрать...', однако для этого нужно сперва снять это дерево."
Съемка может обойтись дороже, чем изначально считалось
Производство кино, даже независимого, стоит дорого. Ваш бюджет может исчерпаться, если инвестор не дал много денег, часть оснащения выйдет из строя или съемка картины будет слишком амбициозной для имеющихся средств.
Доменика Скорсезе отмечала, что бывали ситуации, когда казалось, что снято достаточно материала, но потом многое приходилось переделывать. Ввиду этого к завершению постпроизводства общие затраты могли увеличиться на треть. Некоторые вещи хорошо выглядят только на бумаге, но потом появляются дополнительные расходы.