-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
При съемках видео, блики Джея Абрамса могут смотреться красиво и оригинально или наоборот. Но как убедиться в том, что такие эффекты не будут отвлекать и раздражать зрителей?
Использование бликов в кадре требует особого профессионализма, внимательности и осторожности от оператора, потому что если использовать такие эффекты в неподходящих местах или применять их слишком часто, то вместо приятного воздействия на зрителя, результат может быть обратным. Особенно раздражает зрителя при просмотре наложение на изображение обычного стокового эффекта или постоянно свечение в объектив камеры мощным прожектором.
Профессиональный оператор из студии Cinemacom, Джорди Вандепут поделился несколькими эффективными способами использования бликов во время съемки и показа видео, чтобы они смотрелись естественно, красиво и не резали глаз зрителя.
3 типа бликов в кадре
Основными категориями бликов, чаще всего используемые сегодня профессиональными операторами являются:
- Настоящие. Эти блики получают благодаря использованию реального источника света на съемочной площадке. На качество и вид бликов напрямую влияет выбор объектива, осветительных приборов и окружения на площадке. Главным преимуществом таких бликов, делающих их востребованными среди операторов, является реалистичность. С другой стороны, поскольку они находятся в кадре с самого начала, на постпродакшне избавиться от них невозможно.
- Стоковые. Такие блики снимаются заранее и обязательно на темном фоне. В монтажной программе для этой цели выбирается функция Blend Mode, а затем опция Screen, после включения которой фон убирается, а блик остается. Стоковые материалы, отснятые на разные объективы, можно в изобилии найти в интернете и выбрать среди них именно то, что подходит вам. Стоковые блики можно корректировать, изменяя их оттенок, расположение и форму.
- Сгенерированные. Блики создают с использованием специальных эффектов, обычно применяя в программе Premiere Pro опцию Lens Flare. Но, как показывает практика, блики, созданные таким образом, выглядят не совсем привлекательно. Чтобы выполнить корректировку, оператор может применить эффекты Ramp и 4-Point Color, позволяющие смешивать слои и изменять оттенки, для достижения более качественного результата.
Блики – зачем они нужны?
Отвечая на этот вопрос, многие сразу же скажут, что блики нужны для создания склеек. Благодаря мгновенной вспышке между кадрами, переход с одного на другой не кажется зрителям таким заметным, что улучшает визуальное восприятие. Чаще всего такой прием используют при создании музыкальных видеоклипов, где кадры довольно часто меняются.
Незаметные блики в кадре могут эффектно передавать легкое и приятное летнее настроение или унылый эффект зимней прохлады. Если же используются анаморфотные блики, то они напомнят знаменитые блокбастеры, отснятые на голливудских площадках. В итоге, использование бликов оказывает сильное влияние на передачу атмосферы фильма или музыкального клипа.
Когда необходимы блики?
Использование бликов является оправданным, если в них действительно есть смысл. Если установить освещение прямо напротив объектива, то бликам неоткуда будет взяться. Источник света должен быть в кадре, а сам свет поступает с задней части снимаемого объекта.
При съемке слишком динамичных сцен, блики лучше всего анимировать, т. е. делать так, чтобы они появлялись и пропадали, с учетом динамики движения объектов. Если камера и осветительный прибор перемещаются, это же будет происходить и с бликом.
Акцентирование осветительных приборов
Чтобы лучше понять важность бликов при съемке, представьте, что главный герой убегает от злодея, который гонится за ним на машине. В темноте, когда злодей внезапно включает свет фар, он мгновенно ослепляет главного героя. Чтобы зрители лучше это прочувствовали, от лучей фар могут расходиться блики. Тот же самый эффект применяется при показе взрывов, поединков на световых мечах и других сценах на экране.
Контроль бликов
Работа с бликами является довольно интересной и приятной, но при этом всегда важно быть осторожным. Блики нужны не в каждом фильме и, тем более, не в каждом кадре. Их появление на экране всегда должно быть оправдано и объяснимо, а в некоторых случаях, их вообще лучше избегать, особенно если проходят съемки статичного интервью.
Другая ситуация: вы производите съемку со штатива и в кадре на протяжении всей беседы, постоянно мелькает блик. Если он не слишком заметен, то это не является проблемой, но если он бросается в глаза, как большое светлое пятно, то это будет сильно раздражать зрителя. Чтобы устранить такую проблему, специалисты рекомендуют переместить источник контрового освещения или воспользоваться компендиумом. Такое оборудование имеет разную стоимость, в зависимости от комплектации, сборки и функционала, на даже недорогие модели помогут успешно решить проблему с яркими, постоянными и нежелательными бликами.
Еще один способ решения проблемы с бликами, заключается в использовании алюминиевой черной фольги. Фольгой оборачивают объектив камеры, создавая небольшой козырек, что также дает возможность сделать блики незаметными или вообще избавиться от них на экране.