-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Жанр фантастики популярен среди любителей кино, при этом ни одна современная картина не обходится без компьютерной графики. Однако, снимать фантастические фильмы начали еще задолго до появления компьютеров и технологий обработки изображений. Не стал исключением и СССР, где была снята масса фильмов в данном жанре.
Обратимся к изучению приемов, которыми пользовались режиссеры советского кино в работе над производством фантастических фильмов и спецэффектов. Именно благодаря их стараниям советские зрители впервые увидели пейзажи далеких галактик, инопланетных жителей и другие атрибуты, которые сегодня являются частью фантастического кино.
«Планета бурь», 1961 год
На снимке мы видим космический вездеход, который, согласно сценарию фильма, летел над Венерой. Режиссер Павел Клушанцев сумел поднять этот фантастический механизм в воздух, применив следующую технику: вездеход не взлетал, а устанавливался на специализированный транспортировочный каркас, имеющий колеса, которые, однако, находились с обратной стороны аппарата, то есть не со стороны камеры. Благодаря ракурсу и перспективе, каркас не был виден, создавая иллюзию парящего в невесомости космического корабля.
«Крах инженера Гарина», 1973 год
Все, кто знаком с произведением Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», помнят знаменитый тепловой луч этого устройства, способный с легкостью проходить через любые преграды. Для того чтобы в фильме продемонстрировать воздействие этого луча на скалы, создатели использовали метод фронтальной проекции: на полупросвечивающее зеркало наносилась светоотражающая пленка, подсвечиваемая красным прожектором. Сзади на фоне этого зеркала демонстрировались заранее записанные сцены.
«Москва-Кассиопея», 1974 год
Этот фильм когда-то вызвал много шума и был подвергнут критике со стороны сообщества любителей научной фантастики. Во-первых, советские дети не могли отправиться в космическое путешествие. Детей не допускают в космос. Во-вторых, роботы не падают в обморок, решая задачи вроде «А и Б сидели на трубе». В-третьих, это просто издевательство над научной фантастикой. И фантастика, показанная в этом фильме, не является научной.
Чтобы снять сцену с невесомостью, режиссер фильма Ричард Викторов подошел к этому со всей серьезностью и ответственностью. Вначале была создана 18-метровая декорация, которая была установлена на нескольких роликовых опорах. Во время съемок коридор вращался на 360 градусов, актер прикреплялся к стене с помощью суперклея на подошвах обуви, а затем другой актер, бежавший по спирали, закрывал его в полуприседе.
«Петля Ориона», 1980 год
Согласно сценарию фильма, космонавты обнаружили послания от неизвестной цивилизации в виде голографических сообщений, предупреждающих их о потенциальных опасностях. Эти голограммы были сняты с помощью проецирования изображения на несколько прозрачных стекол и затем «вклеены» в сцену с актером во время монтажа.
«Человек – невидимка», 1984 год
Как показать то, что невозможно увидеть? Однако, советские кинорежиссеры все же смогли это сделать. Главный герой, как все мы помним, был абсолютно невидим. В основном, его показывали обмотанным бинтами. Однако, чтобы продемонстрировать его невидимые части тела, нужно было использовать комбинированные съемки: сначала лицо актера, покрытое белой краской, снимали в контрастном свете, а затем вставляли его в другую сцену во время монтажа. Результат получился довольно жутким.
«Завещание профессора Доуэля», 1984 год
Мало кто не испугался, когда в этом фильме появилась говорящая голова, оторванная от тела. Хотя съемки этой части казались легкими, зрители ожидали увидеть обычную голову, посаженную в ящик. Однако съемочная группа пошла другим путем, так как несколько раз в фильме нужно было показать, что голова профессора Доуэля ни к чему, кроме трубок, не присоединена. Была создана точная копия головы актера Ольгерта Кродеса, которая была настолько реалистичной, что несколько помощников упали в обморок, увидев ее. Мы можем только гадать, насколько это было правдиво, но то, что голова была нереалистичной, можно было определить по стеклянным глазам, скрытым за толстыми линзами очков.
«Гостья из будущего», 1985 год
В фильме «Гостья из будущего» главный герой, Коля Герасимов, оказывается в космопорте, заводит дружбу с роботом Вертером, общается с… козлом, встречается с инопланетянами и, конечно же, летает на флипах. Ведь это фильм о будущем, действие которого происходит в 2085 году.
Съемочной команде пришлось приложить немало усилий, чтобы создать иллюзию полета флипов. Было изготовлено пять моделей, каждая из которых снималась определенным образом. Движение флипов записывалось с использованием подъемников и грузовиков. А вот «полеты» миниатюрных копий флипов, поднимавшихся на тросе с помощью крана, создавали иллюзию полета.
«Необыкновенные приключения Карика и Вали», 1987 год
Как вы помните, в фильме брат и сестра выпили волшебный эликсир и уменьшились до размеров насекомых. Чтобы воплотить эту захватывающую историю на экране, нашим кинематографистам пришлось потрудиться. Помимо гигантских декораций луга, на фоне которого люди выглядели как муравьи, как и требовала идея фильма, были созданы огромные насекомые. Управлять ими могли сразу несколько человек. Также применялся метод комбинированных съемок.