-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Флаги в киноиндустрии
Один известный кинематографист говорил, что великое кино – это не знание того, как выбрать свет и заполнить им съёмочную площадку. Великая кинематография – это умение на съёмочной площадке по-настоящему лепить этот свет.
В киноиндустрии широко применяются различные способы управления светом. Для этого в арсенале съёмочных групп имеются различные отражатели и рассеиватели. С их помощью создают рисующий свет, получают контровой, работают с разными цветами для освещения кадра, рассеивают свет, если его слишком много. Однако часто возникают случаи, когда по замыслу оператора всего этого недостаточно для создания в кадре требуемого светового эффекта, например, когда надо ограничить количество света в конкретной области. Конечно, можно попробовать применить специальные насадки на самом источнике света, но надо понимать, что их количество и формы ограничены. Вот тогда на помощь приходит оборудование, получившее название «флаги».
Флаг (flag) – это жёсткая конструкция из непрозрачной ткани на раме, которая служит для дополнения или ограничения света в определённых областях освещаемых объектов съёмки.
Действие флагов очень похоже на работу диффузоров или отражателей. Они контролируют, а, правильнее сказать, блокируют или нейтрализуют световые потоки с целью построения определённой световой схемы. Зачастую флаги используются также для изменения размеров и форм модификаторов света. Работает это следующим образом. К примеру, можно закрыть флагом часть софтбокса, тем самым превратив его в StripLigh – специальную головку, обеспечивающую длинный, узкий световой поток с практически неразличимыми границами. Этот вид оборудования для работы со светом является отличным вариантом для уменьшения нежелательных эффектов во время работы с разными отражающими поверхностями.
Что такое флаг в кино?
В кинопроизводстве под фагом в широком смысле понимается фактически любое приспособление, которое способно блокировать и отрезать свет, выполняя главную задумку автора съёмки. Для того чтобы наглядно проиллюстрировать принцип работы этого оборудования можно привести в пример обычные шторы или жалюзи, которые приходится закрывать, чтобы исключить блики солнечного света на экране телевизора. Такая же цель и у солнцезащитного козырька автомобиля.
Профессиональные флаги для киносъёмки изготавливаются из специальных тканей. Как правило, это полностью готовые к применению конструкции, которые только остаётся закрепить посредством грипхеда. Они выпускаются в разных размерах, что позволяет держать в арсенале съёмочной группы самые необходимые и мгновенно использовать их для построения световых сцен.
Отдельно можно отметить вид флага - floppy cutter. В переводе с английского языка "свободно висящий резак". Это флаг, имеющий дополнительный текстиль, пришитый к одной из сторон рамы. Киношники их иногда называют ножами.
При необходимости "флоппи" может стать вдвое больше. Этот флаг идеально подходит для контроля света и отсечения лишних лучей.
Как работают флаги и флоппи?
На практике световая композиция выстраивается шаг за шагом. Сначала продумывается общий план с имеющимися актёрами, декорациями и другим окружением. Затем освещается вся сцена, после чего осуществляется переход непосредственно к моделированию света, т.е. добавлению или, наоборот, отрезанию части светового потока посредством применения флоппи и флагов. Главное – найти эффективное соотношение света и тени, а также самую корректную экспозицию. Каждый оператор использует флаги по-своему. Одному достаточно одного взгляда и он точно устанавливает затеняющее оборудование. Другой, наоборот, много экспериментирует с целью создания максимально эффектной и контрастной композиции.
Принципы работы с флагами разнообразны и просты. Для успешной съёмки надо просто грамотно их использовать и достигать цель, которая заключается в создании высокохудожественной световой сцены. Важно понимать, что если флаг будет находиться максимально близко к поверхности, на которую падает свет, то он создаст очень тёмную область с чётко определёнными границами. А, если флаг разместить ближе к источнику света, то область тени на объекте станет светлее, с более мягкими и размытыми очертаниями. Таким образом, перемещаясь с флагом или перемещая несколько флагов можно эффективно управлять светом во время съёмки сцены. Главная идея работы с флоппи и флагами – осуществлять управление глубиной освещения, обеспечивая при этом освещение главного объекта съёмки, среднего плана и фона по отдельности. Именно с таким подходом к «лепке» света можно глубже его контролировать, чем, если бы это делалось только посредством осветительных приборов.
В каталоге «КиноСклада» представлены флаги и флоппи разных размеров и модификаций производства известной компании Volk Technic. Это известный отечественный производитель, выпускающий специальное оборудование для съёмочного процесса. Особенность продукции Volk Technic заключается в том, что ткань для флагов и флоппи используется зарубежная Commando Cloth – та, которая применяется голливудскими кинокомпаниями, а сам производственный процесс по изготовлению изделий налажен в России. Такой подход значительно сокращает стоимость выпускаемого оборудования, при неизменном его высоком качестве.