-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Какими бывают систенды?
Из всего многообразия оборудования, предназначенного для съёмок фильмов, профессионалы выбирают самое универсальное и функциональное. Это основной закон развития киношного и любого другого оборудования. Примером этой тенденции является C-stand – чудесная альтернатива обычным студийным штативам, без которой сегодня не обходится съёмочный процесс. Систенды используют для крепления осветительных приборов, рассеивателей, фильтров, флагов, микрофонов. Вариантов применения огромное количество.
Фактически систенды – это вид, как правило, двух- или трёхсекционных штативов с базой, которая включает три ноги. Во многих моделях одну ногу прозвали «гуляй-ногой», потому что её можно вращать на 360° и поднимать на нужную высоту, фиксируя в выбранном положении. Секции стойки тоже можно регулировать, поднимая или опуская с фиксацией на нужной высоте. Верхняя секция заканчивается 16-ти миллиметровым пальцем, который позволяет устанавливать на систенд экстеншен с грипхедом. Такая конструкция делает C-stand оборудованием, которое бьёт все рекорды универсальности, ведь она позволяет закреплять всё что угодно, поднимать опускать, выдвигать, разворачивать на любой угол и главное все эти манипуляции проводить за считанные мгновения.
Можно сказать, что систенды обеспечивают 3D-свободу и практически безграничную вариативность.
Более того, на любой систенд можно закрепить второй экстеншен и получить фактически две стойки в одной. Естественно, такая опция значительно расширяет функциональные возможности и при этом экономит место на съёмочной площадке, что актуально при проведении съёмок в условиях сильно ограниченного пространства. Ноги у систендов складываются, поэтому транспортировать их очень просто. Особенно это касается конструкций с отделяемой базой.
Может показаться, что систенд с его продуманной конструкцией является каким-то инновационным оборудованием. Однако это далеко не так. На самом деле этот вид штативов является ровесником самого кинематографа. Систенды появились в 20-х годах прошлого столетия и были названы «Century stands». По имени компании, которая занималась производством осветительного оборудования и аксессуаров для театральных сцен и кинопроизводства в Нью-Йорке.
Вначале C-stand представлял собой сварную конструкцию без регулировки, но тот факт, что на неё можно было навесить осветительные приборы, делали эти стойки бесценным оборудованием для организации освещения на съёмочной площадке. В настоящее время систенды выпускаются в хромированном, чёрном и стальном исполнении с обилием настроек, деталей, ручек, но при этом управлять ими на удивление легко.
Классификация систендов
Фактически никакой признанной классификации этого оборудования не существует. Модели отличаются между собой количеством секций, высотой и площадью основания. Размеры систендов: 20, 30, 40 и 60 дюймов. Самыми популярными являются 20-40 дюймовые стойки. В американских изданиях можно встретить разные названия этого оборудования в зависимости от размеров и особенностей конструкции, которые можно назвать практически сленговыми.
«Бэби». 20-дюймовые стойки небольшой высоты прозвали детскими – «бэби». Американские кинематоргафисты называют их также «Гэри Коулман» – по имени легендарного комедийного американского актёра карликового роста. Двадцатидюймовые систенды отлично подходят в тех случаях, когда возникает необходимость установить на съёмочной площадке источник света, направленный снизу вверх. Такой приём часто используется в схемах освещения. Примером могут служить фильмы ужасов, где с помощью света, направленного снизу вверх можно создавать эффекты, наподобие тех, когда при рассказе страшной истории лицо снизу подсвечивается фонарём.
«Punky C-Stand». Разновидность 20-дюймового систенда с меньшим по площади основанием. Такие конструкции востребованы, кода надо спрятать прибор освещения за самим объектом съёмки, например, за шторами или предметами мебели. Небольшое по площади основание, занимающее мало места, в этих случаях является идеальным вариантом.
«Черепахи». Стойки со съёмными основаниями получили название «стойки с черепашьим основанием» или попросту «черепахи». Бесспорным преимуществом таких конструкций является не только простота транспортировки. Главное – это возможность отсоединить от основания секции, а вместо них закрепить на него, например, камеру, которая окажется практически на уровне пола.
«Sliding leg». Скользящая нога – так называют большинство конструкций с «гуляй-ногой». Главное их преимущество заключается в том, что регулируемая по высоте и углу поворота нога позволяет ставить систенд в таких местах, где обычный штатив установить невозможно. Например, в интерьерной съёмке систенд можно поставить на лестнице, непосредственно вблизи окна, стола, другой мебели, а при съёмках на натуре – это может оказаться место возле камня, кочки или у тротуарного бордюра.
Конструкции систендов при небольших нагрузках достаточно устойчивы. Однако существует зависимость – чем больше конструкция нагружается и длиннее выдвигается эстеншен с навесом, тем устойчивость становиться меньше. Для того чтобы обеспечивать надёжность конструкции, её хорошую устойчивость и исключить опрокидывания, используются мешки с песком, которые укладываются на его ноги. Это не какой-то hand-made, как может показаться на первый взгляд, а рекомендованный производителями для использования со систендом аксессуар, получивший название «sand bags» – мешок с песком. Он представляет собой своеобразный двойной мешок, состоящий из двух закрывающихся отделений для песка, которые при установке на ногу стенда охватывают её с двух сторон, чем обеспечивают устойчивость конструкции.
На сайте магазина «КиноСклад» представлены самые популярные модели систендов, которые отлично себя зарекомендовали на практике. Вся продукция безупречного качества известных мировых лидеров в сфере производства вспомогательного оборудования для киностудий – Manfrotto и Kupo. Эти имена хорошо знакомы профессионалам, а их продукция считается эталонной.