-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
-
Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
-
Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
График съемки является важным элементом подготовки к съемке. Он помогает определить, какие кадры нужно снять и в каком порядке, чтобы получить наилучший результат. График съемки помогает избежать ошибок и не упустить важные моменты. Он также позволяет планировать время для обработки материала и монтажа видео. Кроме того, график съемки может помочь сэкономить время и деньги, если вы знаете, какие сцены вам нужны и сколько времени нужно на их съемку.
Традиционный способ планирования
При подготовке съемки нужно ответить для себя на два актуальных вопроса:
- Сколько по времени будут длиться съемки?
- В каком хронологическом порядке будут сниматься эпизоды?
Эту информацию необходимо использовать для планирования съемочного процесса. Подходить к оценке сроков следует объективно. Когда непосредственно начнется процесс съемки, будет необходимо придерживаться составленного графика.
График киносъемки - это план, который определяет порядок и продолжительность съемок фильма или телевизионного шоу. Он включает в основу расписание всех сцен, которые должны быть запечатлены, а также график работы актеров, операторов, режиссеров и прочих участников съемочной группы. График киносъемки обычно разрабатывается кинорежиссером или продюсером фильма и согласовывается с актерами, операторами и прочими участниками съемочной группы. Он может включать в основу следующие элементы:
- Расписание съемок – это план, что определяет продолжительность и время начала и окончания каждой сцены.
- Список сцен - это перечень всех сцен, которые необходимо снять в фильме или шоу, включая их описание и продолжительность.
- Расписание репетиций - это график репетиций, что проводятся перед началом съемок.
Придерживаться графика съемки в кино необходимо для того, чтобы обеспечить непрерывность процесса создания кинокартины. График киносъемки помогает сценаристам, режиссерам и операторам планировать свои действия, учитывая время, требуемое для подготовки каждого кадра. Это позволяет избежать задержек и ошибок, которые могут привести к потере времени и денег. Кроме того, график помогает распределить обязанности между членами съемочной команды и обеспечить своевременную доставку расходных материалов на площадку.
Если в карьере обозначена съемка полнометражного фильма, то можно обратиться к опыту планирования съемок короткометражных лент. Но необходимо принимать во внимание то, что даже если удастся ускорить процесс, то уже через несколько дней вся съемочная группа столкнется с усталостью. Вне зависимости от уровня финансирования срабатывает классическое правило, при котором за один съемочный день можно отснять 6 страниц по тексту картины и 3-4 страницы, если вы действуете в обычном графике, при соблюдении таких условий:
- Актеры хорошо знают своих персонажей и у них было достаточно времени для репетиций.
- Каждая сцена снималась с 3 ракурсов, снята по каждому из них не менее чем в 6 дублях.
- Локация съемки меняется каждые 2 дня.
- На выбранной площадке уделяется большое внимание качественному освещению и оборудованию для звукозаписи.
Число отснятых страниц по тексту сокращается если:
- Актеры и сама киносъемочная бригада не знают, что они занимаются.
- Нет полноценного доступа к выбранной площадке.
- Локация киносъемок часто меняется.
- Съемке мешают явления погоды.
Потенциально за один съемочный день есть возможность отработать 30-40 страниц сценария при следующих условиях:
- Вы заняты по 12-14 часов каждые сутки.
- Актеры затратили недели и месяцы для того, чтобы вжиться в роль и отрепетировать ее до совершенства.
- Одним дублем снимается одна сцена и с одной позиции.
- Съемки проводятся в одном здании без необходимости перемещения, повторной установки и настройки освещения.
Чтобы завершить съемочный процесс за 15 дней, необходимо отрабатывать 6 страниц сценария в день.
Порядок съемки сцен
Порядок съемки сцен в кино зависит от многих факторов, таких как жанр фильма, сценарий, режиссерский замысел и т. д. Однако, в целом, порядок съемки может быть следующим:
- Подготовка к съемкам: определение места съемок, выбор актеров и оборудования, подготовка сценария и т. д.
- Съемка основных сцен: съемка главных сцен фильма, которые являются ключевыми для сюжета.
- Съемка дополнительных сцен: съемка второстепенных сцен, которые дополняют основные и помогают раскрыть персонажей.
- Монтаж фильма: объединение всех отснятых материалов в единый фильм с задействованием программы для монтажа.
- Постпродакшн: добавление эффектов, звука, музыки, титров и т. д., чтобы создать окончательный продукт.
После определения примерного количества съемочных дней может быть подготовлен график. Для подготовки можно использовать программу Excel. На отдельный лист бумаги следует выписать все места, где будут проводиться киносъемки. После нужно сформировать список и включить в него всех актеров. Далее в программе Excel необходимо приступить к формированию графика. Выделяют следующие столбцы: дата, дни, сцена, время, место, актеры. В колонке со сценами необходимо представить небольшое описание и порядок их следования. В колонке с отображением количества дней следует прописать то количество дней, что требуется для киносъемки каждой сцены. В другом столбце необходимо обозначить время киносъемок. Здесь указать номер места съемок. Параллельно сцене и актеру следует указать условное обозначение Х, если в этой киносцене принимает участие конкретный человек.
Пользуясь тем же программным приложением Excel, можно сортировать график по локации киносъемок. Это позволит видеть список все актеров, которые участвуют в киносцене. Последующий этап планирования съемок заключается в подсчете дробных значений дней до того момента, пока не наберется полноценный съемочный день. На основе этого в первом столбце уже может быть указана конкретная съемочная дата. Подсчет должен осуществляться до следующего дня и указания очередного рабочего дня. По итогу к каждой сцене должен быть привязан конкретный съемочный день.
После проведения данной работы необходимо связаться с каждым участником киносъемочного процесса, уточнить возможность явиться на площадку в конкретный день. Эта информация позволит при необходимости скорректировать план съемок. Однако необходимо уметь договариваться с людьми, быть убедительным, чтобы не проводить дополнительных согласований и провести съемки с участием конкретного актера в заранее обозначенный день.
Другой способ подготовки графика съемок
Представленный выше вариант может не сработать при условии, что у вас более сложный проект. Дабы уложиться в отведенный бюджет и установленные сроки, требуется дисциплина как для самого режиссера, так и для всей киносъемочной команды. Кристофер Нолан - один из самых известных и талантливых режиссеров современности. Он известен своими картинами «Начало», «Интерстеллар», «Темный рыцарь» иными. В своей работе он пользовался несколькими режиссерскими приемами. Съемку вел, как правило, в выходные дни. Известный режиссер сам снимал фильм, однако взаимодействовал только с двумя лицами – звукорежиссером и осветителем. Сцены снимались там, где можно было работать, включая помещения, доступные для актеров. Когда один из актеров решил подстричься, режиссер переписал ряд строк сценария, чтобы оправдать изменения в образе.
Фильм «Преследование» получился не столько успешным, зато в плане режиссуры был отработан идеально, что позволило Нолану рассчитывать на спонсорскую поддержку для съемки новой картины «Помни». И по настоящее время режиссер занимается планированием съемочного процесса, пересматривает отснятые картины, движется по пути совершенствования себя в профессии.
Неважно, снимаете ли вы кино или сами выступаете в качестве актера на площадке. Вы можете пользоваться любой из описанных выше техник или придумать свою собственную. Но помните о том, что планирование съемочного процесса – одно из слагаемых успеха.