-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Фотосъемка с применением цветных фолиевых (гелевых) фильтров
Со временем практически все профессиональные фотографы приходят к мысли, что стандартных технологий студийного освещения становится недостаточно, и нужно изобретать что-то новое. Способов организации света в студии множество, но все они по большому счету являются шаблонными и не позволяют выделить свои работы среди множества таких же от других мастеров.
Качественно выставленный свет позволяет получить хорошие фотографии с требуемым уровнем яркости и контрастности. Но для профессионала такая работа превращается в рутину, а ведь настоящим фотохудожникам хочется чего-то нового, креативного, они любят экспериментировать.
Одним из способов разнообразить студийное освещение, сделать его более интересным, а фотографии – яркими, необычными, является использование цветных фолиевых фильтров, которые также называют гелевыми или попросту гелями.
Какое требуется оборудование?
Одним из немаловажных преимуществ реализации этой технологии является то, что вам не придется докупать дорогостоящее оборудование или тратить много денег на что-то другое. Основа – тот свет, который и так используется в вашей фотостудии. В первую очередь это фотовспышки и моноблоки, а также приборы постоянного света. С ними работать нужно более осторожно, поскольку их повышенная рабочая температура может привести к плавлению геля и повреждению лампы в итоге.
Также нужны сами цветные гели, используемые в качестве фильтров. Рекомендуется приобретение специальных гелевых листов, хотя многие используют вместо них целлофан или оберточную бумагу в рулонах. Так получается чуть дешевле, но и насыщенность цветов в итоге оказывается куда меньшей. Лучше сразу купить специальные фолиевые листы – стоят они относительно недорого.
Также вам необходимо обзавестись шторками на рефлектор и специальной рамкой для фиксации гелиевых листов. Конечно, здесь можно постараться сэкономить и использовать что-то самодельное. Но в фото- или видеостудии, заполненной солидным дорогостоящим оборудованием это будет выглядеть достаточно странно. Сейчас фолиевые цветные фильтры выпускают, как производители фототехники, так и сторонние компании, поэтому подобрать что-то под свое оборудование будет совсем несложно. Такой подход позволит вам быть уверенным, что все будет не только выглядеть, но и работать как надо.
Особенности фотографического процесса
Использование цветных фолиевых фильтров открывает удивительный простор для творческого процесса, ведь экспериментировать с цветами и источниками света, их количеством и расположением можно практически без ограничений. Возможных схем здесь бесконечное множество – все ограничивается только фантазией и профессионализмом фотографа. При этом базовых схем всего две:
- окраска силуэтного, контрового света;
- окраска основного, рисующего света.
Их можно использовать по отдельности или вместе, с разной силой и цветовыми сочетаниями. При наработке определенного опыта можно получать просто потрясающие результаты!
Например, чтобы придать только легкий цветной оттенок объекту фотографирования, можно использовать лишь один моноблок в качестве источника контрового света. В таком случае подсветка получится почти незаметной, но все же эффектно дополняющей кадр.
Если же хочется наоборот, получить яркий, насыщенный контровой свет, лучше всего использовать одну мощную фотовспышку с фолиевым фильтром требуемого цвета.
При этом чем ближе источник контрового освещения к объекту съемки, тем большую площадь покрывает цветная подсветка. Например, если вы фотографируете человека, и желаете подсветить только лицо, источник нужно отодвинуть подальше, если хотите распространить эффект также и на тело – пододвигайте его ближе и располагайте модель требуемым образом. Именно так регулируется высота контура.
Шириной контура также можно управлять, изменяя расстояние между источником контрового освещения и камерой. Чем меньшим между ними будет расстояние, тем шире контур.
Научиться управлять этими параметрами совсем несложно – немного практики и экспериментов, и вы поймете точную механику процесса. Единственно, что нужно учитывать – если подсветка будет находиться ближе к камере, чем к модели, вы можете получить не контровой, а боковой свет, который способен создать некрасивые тени на лице и тем самым разрушить кадр.
Очень интересными и перспективными являются эксперименты с использованием двух источников контрового света, окрашивающих модель с разных сторон в различающиеся, может даже контрастные цвета. Технически это организовать совсем несложно, больше трудностей может вызвать правильное расположение объекта съемки. Но результаты того стоят!
Использование фильтров с основными источниками освещения позволяет не только покрывать цветным светом большие площади, но также получать гораздо более мягкую подсветку, просто приближая рефлектор к снимаемой модели. Так очень удобно создавать резкий контраст, с одной стороны освещая объект съемки основным светом, а с другой – контровым.
В общем, вариантов и вправду чрезвычайно много. Так что запасайтесь фолиевыми фильтрами, рамками для их крепления, пробуждайте фантазию и творите – вас ждут совершенно новые горизонты в постановке студийного света!
Источник: fstoppers.com