-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
-
Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
-
Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Сегодня часто обсуждают освоение виртуальной реальности знаменитыми голливудскими кинорежиссерами. Например, фильм «Защитники», снятый 4 года назад Кэтрин Бигелоу, получившей за него премию Оскар. Фактически награда досталась и Алехандро Гонсалесу Иньярриту за проект виртуальной реальности «Плоть и песок». Многие представители кинематографа являются пока лишь инвесторами, например как Стивен Спилберг, вложивший деньги в развлекательный мультиплекс с виртуальной реальностью Dreamscape Immersive.
Ожидание и действительность
Так уж сложилось, что не всем кинорежиссерам улыбнулась удача в VR-проектах. Не удалось добиться желаемого результата компании IMAX. Четыре года назад под ее руководством в американских мегаполисах были открыты несколько кинотеатров, транслирующих VR-контент. Также светлые умы компании вместе с Google трудились над созданием высококачественной камеры виртуальной реальности. Но через год пару кинотеатров перестали работать, а корпорация Google решила прекратить сотрудничество, выбрав технологии дополненной реальности (AR).
Также успехов в VR-стартапе не удалось добиться компании Disney – руководство приняло решение отдать предпочтение сфере AR, что повлекло за собой увольнение большого количества сотрудников.
При всем этом VR прогнозируют большое будущее. Но только каким оно будет – повторит судьбу 3D-фильмов или станет настоящим прорывом в киноиндустрии, пока неизвестно.
VR – совершенно новое поле деятельности для кинорежиссеров
Даг Лиман, являющийся руководителем The Bourne Identity, поведал о сложностях, сопровождавших рабочий процесс во время съемки многосерийной картины «Невидимый» в формате VR. Съемочной группе приходилось самостоятельно выяснять, какие привычные голливудские трюки будет разумно использовать в VR. Ведь, например, если резко увеличить или уменьшить картинку, зритель с VR-гарнитурой может быть дезориентирован, вплоть до появления тошноты.
Да и при 360-градусной съемке режиссеру приходится контролировать игру актеров на расстоянии, а это не дает возможности в полной мере оценить качество сыгранного дубля. Также необходимо переснимать не совсем удачные кадры, что значительно увеличивает расходы на проект.
Режиссерам приходится всячески приспосабливаться к пока еще неизведанной VR. Но это и отличная возможность показать свое мастерство и присоединиться к людям, формирующим абсолютно ни на что непохожую индустрию.
Затраты не компенсируются спросом
Почему VR-технология в основном интересна знаменитым кинорежиссерам? Да потому, что снимать высококачественные фильмы в подобном формате крайне дорого. Необходимо не только платить актерам и сотрудникам, тратиться на визуальные спецэффекты, расходные материалы и прочие моменты, связанные с созданием фильма. Также приходится покупать или арендовать панорамные камеры, обеспечивающие просмотр сферической картинки (с 360-градусным обзором), плюс нанимать профессионалов для монтажа видео. Только представьте, стоимость минуты VR-контента может превышать 10 тысяч долларов!
При этом длительность VR-фильмов меньше обычных. Это создает некие сложности в вопросе устанавливаемой цены за просмотр: готовы ли зрители заплатить 5 долларов за VR-ролик, идущий около 10 минут, или же предпочтут отдать 20 долларов, но при этом посмотрят полнометражную картину длительностью 2 часа?
Также VR-проекты испытывают ужасный недостаток дополнительных источников финансирования, в отличие от 2D-фильмов.
Какие изменения могут произойти в VR-киноиндустрии?
Несмотря на сложности, сопровождающие съемочный процесс, создатели VR-фильмов все же пророчат им бурное развитие, едва продолжительность контента станет больше. Однако стоит учитывать, что на данный момент технические параметры гарнитур не позволяют смотреть фильм более двух часов. Так, после 30-минутного просмотра VR-контента рекомендуется дать глазам отдых на 10-15 минут.
Как только технологии будут улучшены, произойдут изменения и в VR сфере. Разработчики гарнитур работают над тем, чтобы они обеспечивали идеальный комфорт зрителям, даже если люди захотят посмотреть достаточно продолжительные ролики. При этом с повышением продаж VR-гарнитур удастся увеличить прибыль и во всей индустрии виртуальной реальности.
Однако перед работниками кинематографа может стать другой вопрос. Ведь благодаря данной технологии людям удается полностью погрузиться в атмосферу фильма, но не захотят ли они иметь возможность вносить изменения в сценарий и влиять на итог событий? К тому же, зрители уже успели оценить все прелести просмотра 3D-фильмов и быстро потеряли интерес к некогда популярной новинке. Не постигнет ли VR-контент такая участь – пока неизвестно. В то же время, если зрители смогут неоднократно менять события VR-фильма, то это вызовет любопытство и стимулирует их на покупку, что положительно скажется на доходах VR-студий.
Пророчить что-то конкретное для технологии виртуальной реальности пока трудно. Однако точно можно сказать – она заметно повлияет на будущее мировой киноиндустрии.