-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Постепенно на смену традиционной работе с кинопленкой в условиях лаборатории приходит цифровой интермедиэйт (далее Digital Intermediate, ЦИ, DI). В настоящее время данный формат получает все более стремительное развитие. На то имеется ряд весомых причин: такой подход обеспечивает более чистую, гибкую и быструю работу по сравнению с традиционным форматом. Благодаря Digital Intermediate можно оптимизировать процесс продакшена и в полной мере удовлетворить требования медиапространства.
В чем проявляется переход на ДИ?
Заметить данную тенденцию несложно даже тем, кто не занят в индустрии кино или медиа. Фильмы в кинотеатрах практически перестали демонтировать на пленку. Кинотеатры повсеместно переходят на диджитал-формат, тогда как большинство людей наслаждаются просмотром шедеврами кинопроката в домашних условиях в качественном DVD, HD или SD.
Digital Intermediate позволяет выдать смонтированный и тщательной откалиброванный оригинал, чтобы затем создать копии в цифровом формате качественных показателей. Копии материала могут записываться на различные носители.
Диджитал работа с видеоматериалами
Digital Intermediate - комплексный процесс, являющийся одной из составляющих диджитал работы с любыми видеоматериалами. К другим составляющим относятся:
- фиксация кадров с видеоносителя;
- презентация материала (в рамках показов, дистрибьюции, распространения).
Кстати, презентацию различают на распространение в кинотеатрах и E-Cinema (когда продукт распространяют через альтернативные носители). В целом комплекс выглядит следующим образом: прицельная фиксация кадра → Digital Intermediate → показ.
В цифровой интермедиэйт также входит стадия пост-продакшена. Она подразумевает применение диджитал-технологий, незаменимых для монтажа, калибровки, работы с текстовым контентом. Результатом пост-продакшена служит материал, полностью сформированный к последующему активному распространению.
Что важно знать про цифровой интермедиэйт?
Данное понятие применимо к пленочному производству только тогда, когда фильм обрабатывается в цифровом формате. Такой подход имеет свою выгоду в случае, если используются диджитал технологии для обработки материала полностью, а не частично. Это предоставляет дополнительную свободу в выборе подходящих решений.
Процедура создания диджитал мастера состоит из многочисленных этапов традиционного пост-продакшена:
- Установка цвета.
- Монтаж.
- Синхронизация с аудио.
Разница заключается только в том, что каждый из этапов реализуется в цифровом формате. К перечисленным этапам могут быть добавлены дополнительные опции в виде внедрения различных спецэффектов, настройки контрастности картинки, регулирования зернистости. Иногда применяются затемнения, наплывы и другие эффекты с креативным замыслом. Примечательно, что процесс цветоустановки можно регулировать благодаря диджитал проектору, откалиброванному по кинопленке.
Продукт, полученный по результатам всех перечисленных операций, и есть тот самый цифровой интермедиэйт. Данный продукт является полноценным, укомплектованным и настроенным мастером.
Отличительные признаки мастера диджитал интермедиэйт
Важно понимать, чем Digital Intermediate отличается от любого другого вида мастера - к примеру, HDTV. Благодаря ЦИ можно сохранить все преимущества изображения с пленки, однако, при этом:
- Диджитал интермедиэйт предлагает максимальный динамический диапазон кинонегатива.
- Он позволяет задействовать все пространство кадра без каких-либо ограничений.
- Полностью адаптирован для вывода картинки на кинопленку.
Важно: Цифровой интермедиэйт - это не только финальный результат обработки, но и весь процесс создания мастера. Этапы данного процесса откалиброваны друг под друга и полностью совместимы.
Преимущества Цифрового интермедиэйта
Процесс производства кинофильмов по традиционной технологии принято делить на несколько частей:
- съемка;
- монтаж (включая все сопутствующие процедуры по установке цвета, оптики, VFX);
- дистрибьюция (показ в кинотеатре).
С развитием технологий в процесс было включено специальной диджитал оборудование, применяемое на каждом этапе производства. Прорывом стало появление на рынке камеры Viper: именно она максимально приблизилась к кинопленке в вопросах передачи цвета и динамического диапазона. Также революцию в мире кино совершил выпуск первого прототипа диджитал камеры 4К. Все это окончательно убедило в актуальности и финансовой выгоде обработки видеоматериалов в цифровом формате.
Кстати, в случае использования кинопленки как исходного носителя диджитал технологии все еще можно применить для обработки отснятых материалов. Это возможно вне зависимости избранного способа дистрибуции.
Для чего нужен диджитал интермедиэйт?
Назовем главные задачи, решаемые Digital Intermediate:
- Отказ от физических носителей (негативов). Позволяет обеспечить сохранность материалов.
- Придание рабочему процессу большей гибкости и вариативности. Возможность перехода от примитивного линейного монтажа к нелинейному (включая внедрение оффлайн-монтажа, когда материал необходимо отредактировать на поздних стадиях продакшена).
- Доступ к новым опциям и настройкам цветокоррекции/установке, оптическим эффектам, а также внедрению VFX.
Почему стоит предпочесть диджитал интермедиэйт?
Благодаря Digital Intermediate становится возможным:
- Полностью заменить опто-химическое лабораторное производство фильма на цифровое (когда достаточно только компьютера).
- Выполнить полноценный монтаж исходника (негатива) даже по черновому варианту.
- Быстро и легко добавить в фильм различные спецэффекты, микширование кадров, переходы, изменить цветокоррекцию и другие параметры.
- Сделать картинку более качественной и приятной глазу.
В итоге использования диджитал интермедиэйта вы получите такой же смонтированный негатив с установленным цветом, как и при обработке материала в лабораторных условиях. При условии, что выполняется оцифровка, когда изображение сканируется с высоким разрешением и преобразуется в Cineon-формат. Данный процесс отличен от конвертирования картинки в цифровые форматы HDTV и Betacam, так как материал сканируется не в текущий момент.
Возможности цифрового интермедиэйта
Одна из сильных сторон ДИ - вариативность настроек и возможностей. Набор инструментов, требуемых для работы с диджитал мастером, разнообразный. К основным инструментам Digital Intermediate относят:
- Средства для монтажа (совместимые EDL), всевозможные стандартные монтажные опции, замена эпизодов.
- Визуальное сопоставление черновых версий с итоговыми (при этом поддерживается одновременное транслирование обоих вариантов на мониторе для детального сравнения).
- Титровальные опции (необходимы для создания и внедрения субтитров).
- Инструменты для рисования и коррекции (используются в целях реставрации картинки, ретуши).
- Функции, позволяющие работать с разными форматами кадров в одно время.
- Работа с коррекцией цвета во всех форматах.
- Инструменты, стабилизирующие изображение.
- Различные инструменты для внесения изменений и вывода в realtime.
Актуальность ДИ в производстве с кинопленкой
Практика показывает, что применение цифрового интермедиэйта целесообразно и выгодно для любого производства с использованием кинопленки. Цифровой формат применим относительно:
- Коротко- и полнометражных фильмов.
- Трейлеров, тизеров.
- Рекламных роликов.
- Музыкальных проектов.
- Промо-продуктов.
- Реставрации фильмов, ретуши.
- Производства в форматах кинопленки, D-Cinema, DVD, а также HD, SD и Web.
Специфика цифрового интермедиэйта позволяет усовершенствовать традиционный подход к цветокоррекции изображения через телекинопроекторы. Вместо устаревших методов данный формат предлагает множество гибких, творческих решений по монтажу, цветокоррекции и реализации творческих идей. Диджитал интермедиэйт делает возможным внесение корректировок в проект в процессе постпродакшена, что крайне выгодно с стороны финансов. Преимущества данной технологии позволяют прогнозировать скорый переход всего процесса постпродакшен к Digital Intermediate независимо от исходника работы и требуемого формата. Как и в любой другой сфере, в создании кино есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить вас всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru. Также в нашем каталоге вы сможете найти разнообразное операторское оборудование и хорошее осветительное оборудование для съёмок видео любого назначения.