-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Начинающие операторы порой забывают себя ограничивать, из-за чего они уходят с головой в собственные фантазии. По этой причине специалисты перестают чувствовать режиссера и его замысел. Чтобы этого не происходило, каждому телеоператору следует помнить о 10 базовых принципах.
1. Не торопитесь включать камеру
Если не уверены, что объект съемки достаточно освещен, а запись звука работает исправно, не начинайте снимать раньше времени.
2. Не забывайте об использовании выносного микрофона и штатива
Съемка с рук и работа со встроенным микрофоном далеко не всегда оправданы. Обычно это обуславливается необходимостью снять что-то оперативно или же авторским замыслом.
3. Соблюдайте правила съемки панорамных кадров
Снимая панорамные кадры, помните, что в начале и в конце планы должны быть некоторые время статичными. Главное, не торопиться.
4. Заранее думайте о монтаже отснятых вами кадров
Если вы будете снимать героев до их выхода из кадра, это всегда облегчит работу при монтаже. То же самое касается и других движущихся объектов, включая животных и транспортные средства.
5. Доснимайте все движения
Если в кадре присутствует двигающийся человек, старайтесь снимать более длинные планы, чтобы каждое движение объекта было законченным.
6. Направление панорамного движения обуславливается содержанием кадра
Оператор должен помнить, что при планировании съемок в первую очередь нужно отталкиваться от настроения и темпоритма фильма и снимаемой сцены. При выборе композиционного решения, характера панорамы и направления движения следует ориентироваться на пластическое и смысловое содержание. Если вы снимаете людей, которые заняты некоей деятельностью, природу и животных, необходимо брать панораму с отдельными остановками. В таком случае вам удастся установить в кадре акценты на определенные действия, чтобы зритель лучше смог разглядеть детали. Обзор должен быть осмысленным, а о механическом движении камеры нужно позабыть.
7. При съемке длинных проходов останавливайтесь на объектах в кадре
Если вы снимаете затяжные проходы, камера должна цепляться за отдельные детали, буквально на секунды. Это могут быть детали одежды, лица прохожих, вывески и т. д. Такой подход позволит режиссеру монтажа прервать длительный проход в нужном моменте. В противном случае структура кадра может не позволить вставить сцену в фильм, так как монтаж получится рваным.
8. Максимально используйте "первый план"
Телевизионные передачи и фильмы устроены так, что при их съемках особенно важно создавать некий эффект наблюдателя. У зрителя требуется создать впечатление, будто кадр заснят случайно и он подглядывает за происходящим со стороны, а не погружается в саму сцену. Поэтому "первый план" нужно использовать не только при съемке панорамных и масштабных кадров.
9. Используйте крупные планы рационально
Многие телеоператоры делают высокую ставку на крупные планы, что несомненно правильно. Ведь подход оправдан не только особенностями телевизионного экрана, возможностью прочувствовать эмоции участников и заметить отдельные детали. Крупные планы позволяют зрителям лучше втянуться в происходящее, забыв об искусственности построения сцен, в которых разговаривает большое число человек. Кроме того, на общих планах отчетливо видна работа режиссера и оператора. Зритель видит, что перед ними происходит некая игра, то есть диалог, выстроенный с подачи ведущего, если речь идет о ток-шоу. Тем более в таких случаях разговор идет синхронно, многие перекрикивают друг друга. Снимая крупные планы, синхроны участников будет монтировать гораздо легче, так как те будут сняты отдельно, а не по соседству в одном кадре. При монтаже не появится серьезных проблем с несовпадающими в стыковочных кадрах позами и последовательностью разговора. Таким образом, на постпродакшене появляется большая свобода творчества.
10. Разнообразие планов при синхронных диалогах
Когда оператор снимает эпизоды, в которых участвует несколько собеседников, не стоит сосредотачивать все внимание камеры на общих планах и съемках лиц. Выражать настроение человека в диалоге могут и руки, и ноги, а также детали студии. Отдельное внимание можно уделить выражениям лиц собеседников, когда они слушают друг друга и молчат. Такой прием очень хорошо показывает согласие или несогласие людей. Наблюдать за реакцией человека на слова собеседника порой более интересно. Зритель же тогда получает более объемную информацию и может предположить, что слушающий скажет после окончания монолога другого участника. Режиссеру в этом плане будет куда удобнее при монтаже. Он сможет свободно распоряжаться снятыми кадрами, концентрируя внимание зрителей на важных моментах и общем настроении диалога. Если же оператор будет постоянно перескакивать с одного лица на другое, то зрителя это приведет к раздражению. Такой прием можно, конечно, использовать в авторском кино, но никак не при съемке телевизионных передач.
Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить вас всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru.