-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
-
Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
-
Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Еще в первые дни обучения операторам говорят, что кадр, его цвета, целостность и композиционное решение необходимо прорабатывать еще на предпродакшене. Производство абсолютно каждого фильма, вне зависимости от его хронометража, начинается с детального описания каждого кадра. Операторы обязаны учитывать все мелочи, ориентируясь на творческие идеи режиссера. Но, к сожалению, оператор не всегда готов к трудностям. Выстроить кадр по цвету и свету не так просто, как кажется. Взять хотя бы съемку в "режим". Напомним, что под режимом стоит понимать съемки на натуре в период полчаса до рассвета или заката, когда небо окрашивается в оранжевые тона. В подобных условиях режиссер часто торопит оператора, у которого не всегда под рукой есть оптимальное решение. В результате из-за простой непродуманности съемочный день проходит впустую.
Однако все эти факторы необходимо учитывать и при работе в павильонах. Без серьезного бюджета съемочная группа обязана подстраиваться под весьма тяжелые условия, диктующиеся техникой, доступной для использования. Но и рамки могут принести пользу, если начинать работать с кадром до монтажа. Расскажем, как подготовить кадр к будущей цветокоррекции, чтобы изображение выглядело качественно и соответствовало режиссерской задумке. Учитывать мы будем лишь те ситуации, в которых бюджет совсем ограниченный, но от хорошей картинки никто отказываться не хочет.
Наиболее важно учесть глубину. Именно этот фактор отличает красивый и профессиональный кинокадр от роликов, снятых на телефон. Глубины добиваются с помощью построения мизансцены (внутрикадровое расположение предметов и персонажей) и цвета. Еще итальянские художники осознавали, что глаз человека по-особенному воспринимает задний и передний планы. Большое значение имеет именно цвет. Без понимания основ работы с цветами, изображение можно сделать плоским, вне зависимости от того, насколько четко место героя обозначено в кадре.
Итак, перейдем к основным советам.
1. Каждый оператор обязан понимать, что между цветностью планов существует зрительная разница. При работе с глубиной кадра задний план нужно делать более холодным. Для это существуют весьма простые приемы. Приборы с теплым освещением нужно выставлять непосредственно у камеры, а вот техникой с холодными цветами следует освещать фон. Также можно использовать световые фильтры, если имеются ресурсы, чтобы их арендовать или приобрести. Такие простые решения обязательно облегчат всю будущую работу со цветокоррекцией.
2. В западных киношколах обычно учат тому, что кадр должен быть контрастным, то есть в нем нужно сочетать и светлые, и темные тона. К примеру, освещая героя, необходимо позаботиться о том, чтобы фон оставался темным. То же правило работает и с силуэтом, которые лучше всего считывается на светлом. Когда на постпродакшене будет обрабатываться кадр, для монтажера будут очевидны отличия между тенями и светом.
3. Позаботиться нужно и о настройках камеры. Во время съемочного процесса оборудование должно выдавать не сильно контрастную картинку. Постарайтесь убавить контрастность. Лучше всего поставить ее в минимальное значение. Таким образом, в кадре будут заметны полутона и все детали. В необходимых моментах контраст добавляется на этапе цветокоррекции.
4. Низкая насыщенность. Начинающие операторы часто хотят сразу же воплотить все свои чаяния в первых работах. Из-за этого, следуя за своей интуицией и вкусом, они нередко выкручивают на камере цвета. Правильным подобное решение назвать трудно. По этой причине колористу придется много работать, убирая плавающие цвета с лиц героев.
5. Подумайте о грамотных цветовых решениях заранее. Не следует снимать сцены с мыслью о том, что на этапе цветокоррекции специалисты легко вытянут нужные цвета из любых объектов. Допустим, в кадре белые стены, но, чтобы добавить глубину, нужны холодные тона. Для этого стена делается слегка голубоватой.
Запомните все эти простые советы и вы обязательно сможете профессионально продвинуться в мастерстве оператора. Без понимания этих базовых моментов снять качественную картину невозможно. Не все решает цветокоррекция, но и при съемках вы не делаете финальных кадров. Оператор должен об этом помнить!
Создание кино – захватывающий и творческий процесс. Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить вас всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru.