-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
- Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
- Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Что такое план в кинематографе? Еще Лев Владимирович Кулешов говорил, что это просто масштабная единица. Сегодня немного поговорим про крупность планов, а также главные приемы в таком действии, как монтаж. Действия, которые происходят на экране, обычно привлекают нас. А все благодаря тому, что есть определенный темп повествования и некая динамичность.
Зачастую этого можно достигнуть исключительно гармоничной комбинацией разнообразных ракурсов и планов. Вероятно, вы бы бросили смотреть кино, где всех персонажей демонстрируют лишь крупным планом. Возможно, вы и сможете наблюдать за деталями, но вот общей картины вы увидеть будете не в состоянии. Аналогично и кино с постоянным дальним планом, где актера видно разве только в лупу, будет не интересно смотреть. Именно поэтому планы комбинируют.
На данный момент разработали только девять классических крупностей планов. Приступим к их рассмотрению:
- Детальный план – здесь весь акцент делают на губы, может быть, глаза, даже иногда бывает на мочку уха, декольте. Порой акцентируют внимание на кольце. Такой прием поможет зрителю буквально «заглянуть» через глаза героя в его душу, рассмотреть самые мелкие элементы в его облике и ощутить то, что словами невозможно передать. Этот план рассказывает зрителям о том, о чем не говорится в закадровом тексте или же диалогах. Например, детальный план часто используется в хоррорах, когда трясущаяся рука тянется к телефону. Порой такой план трудно отснять. Ведь нужно подойти к объекту очень близко и еще приблизить его. Тут как тут тремор рук, с которым приходится бороться.
- Предельно крупный план – здесь отражаются крупные элементы, присущие герою. Например, если смотреть на родинку на детальном плане, то это просто родинка и ничего больше. А вот родинка на щеке, если рассматривать предельно крупный план может отразить даже темперамент персонажа. В основном передает эмоции и переживания персонажа. В данном случае обрезается и лоб, и подбородок, чтобы усилить эффект.
- Просто крупный план – также служит для раскрытия характера и темперамента персонажа, но в основном по отношению к другому человеку или даже вещи. И режиссеры активно этим пользуются. Таких планов может быть огромное количество.
- Полукрупный план еще называют молочным. Считается, что он был придуман исключительно с целью продемонстрировать декольте, привлечь взгляд, сами понимаете, к чему. Если вы находились на съемочной площадке хоть раз, то наверняка слышали сленг: «Возьми молоко». Идти в магазин, конечно, не стоит, здесь имеется ввиду крупность плана.
- А вот средний план еще называют пасхальным. Здесь передаваемый герой может выразить эмоции не только губами и глазами, но и с помощью рук, особенно, когда кадр вмещает сразу несколько персонажей. И прекрасно видно, как они взаимодействуют друг с другом. Например, пасхальный план хорош, чтобы передать движения рук по спине женщины, либо при драке.
- Существует еще так называемый поколенный план. Он может прекрасно передать взаимодействие персонажа с другими героями, ландшафтом, а также различными вещами. Только в этом случае кадр идет не ровно по колено, а чуть выше. В противном случае выглядит все так, будто у человека ампутированная конечность. Поколенный план зародился тогда, когда снимали ковбоев, у них было изящное оружие, которое они держали у бедер. И их очень не хотелось обрезать. Еще такой план называют ковбойским.
- Где находится персонаж? Каким образом он влияет на предметы или окружающую среду, других героев? Маленький он или же крупный по сравнению с другими? Для отражения всех этих параметров служит полный план. Конечно, может быть огромное количество вариантов подобного плана. Такой план был в основном в первые годы, когда появился кинематограф.
- Общий план демонстрирует нашему зрителю всю картину происходящего, весь драматизм.
- Самым ярким и мощным по всем параметрам является дальний план. Он отражает перспективу, помогает передать полет фантазии, свободу. Это целая драма!
Существует также заявочный план. Это первый кадр, когда вы только включили фильм. Он служит для того, чтобы зритель вник в дело. Даются сведения о месте и времени действия. Порой показывают отношения между героями, например, отец и дочка, врач и пациент. Иногда в этот момент включают закадровый голос, текст на экране, чтобы зритель более быстро погрузился в кино.
Иногда демонстрируют и другую точку зрения, то есть план от первого лица. В данном случае зритель будет наблюдать за тем, что видит персонаж.
У каждого плана, как вы уже поняли, свои особенности и назначение. Замечено, что чем ближе расположен герой по отношению к зрителям, тем теснее между ними связь. То есть больше сопереживают героям, которых снимают вблизи.
Само собой, чтобы все заработало, важно понимать, какие планы использовать, чтобы рассказать историю при монтаже. Кулешову удалось открыть всему миру и рассказать сам принцип работы данного алгоритма, психологии и математической модели.
Например, можно чередовать общий план с крупным, а потом обычно идет средний план. Некоторые не понимают – где логика. Ведь если рассматривать жизненную ситуацию, то мы видим сначала вещь издалека, только потом подходим несколько ближе, а потом еще. Естественно, вы можете сделать и так. Но тогда сразу видно, что есть монтаж. И это не всегда комфортно.
Бывает, что встречаются и другие название планов, например, первый средний, второй средний и прочее. Это не является ошибкой, просто другой сленг. В данной же статье приведена голливудская система обозначения крупности планов, она проще запоминается.
Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить вас всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru.