-
Батарейки и электропитание
-
Все для съемочной площадки
-
Экипировка
-
Звук
-
Кабели, разъемы, переходники
-
Грип (штативы, зажимы, флаги, крепления)
-
Инструмент
-
Тележки-трансформеры
-
Пластический грим
-
Мебель для кино
-
Пленка ORACAL 641
-
Светофильтры пленочные
-
Чистящие средства
-
Свет
-
Операторская техника
-
Тейпы, клейкие ленты
-
Спецэффекты
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Каждому режиссеру или блогеру хочется сделать нереальные кадры, но для большинства требуется много свободного места, людей, денег и прочих мелочей. В таких случаях на помощь приходят современные технологии, которые помогут с небольшими финансовыми затратами сделать невероятную картинку. Но так было не всегда.
В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция», «фронтпроекция» и «блуждающая маска», дающие сходный с хромакеем изобразительный эффект.
Мультиэкспозицию, позволяющую наложить один кадр на другой, впервые использовал Джордж Альберт Смит в 1898 году. В 1903 году вышел фильм Большое ограбление поезда режиссёра Эдвина Портера, где была применена двойная экспозиция для создания фона в окнах поезда, которые во время съёмок были затянуты чёрным полотном.
В 1920-х Уолт Дисней использовал белый фон в серии фильмов Alice Comedies, чтобы совместить изображение живых людей с нарисованными персонажами.
Сегодня мы подробно расскажем о хромакеях, их видах и цветах.
Что такое хромакей? Хромакей – это одна из популярнейших технологий для съемок. На сегодня практически не существует фильмов, во время съемок которых не используется хромакей. Хромакей используется как для снятия крупных сцен с использованием фоновой 3D графики, так и для добавления в общую картину недостающих предметов.
Ниже перечислены основные преимущества использования хромакея при съемках кино:
- Возможность совмещения объектов в кадре;
- Хромакей может заменить множество декораций. Это помогает сэкономить деньги и время;
- Съемки с хромакеем можно проводить в студии.
Виды и цвета хромакея
Существует два основных вида: студийный и выездной. Выбор хромакея исходит из возможностей и места съемок.
Для студийного хромакея соответствуют следующие параметры:
- Хромакей представляет собой циклораму, окрашенную краской в необходимый цвет;
- Всю студию необходимо завешать тканью.
Выездные хромакеи отличаются следующим:
- Складная конструкция хромакея;
- Для хромакея используют подвешенную ткань или бумажный фон.
Важным параметром хромакея является его цвет. Выбор цвета зависит от разных факторов. Например, для камер с матрицами, предназначенными для оцифровывания отдельных световых лучей лучшим вариантом, будет зеленый цвет, причиной этому является то, что сенсоры таких камер имеют больше относительно других камер фильтров зеленого, что облегчит съемки. Отснятый на такую камеру фон зеленого цвета будет иметь высокое качество картинки и низкое содержание шумов, все это в последующей обработке материала облегчит работу монтажеров.
Помимо зеленого, широко применяется и синий цвет хромакея. Он является не таким популярным. Синий цвет применяют тогда, когда необходимо удалить предметы зеленого цвета или для качественного совмещения предмета с фоном. Также, синий хромакей отличается тем, что отражаемый от него свет не так сильно красит контуры, как зеленый.
Освещение
Одним из главных требований для получения качественного изображения является правильно расставленное освещение. Хромакей особенно сильно зависит от света. Освещать его следует равномерно, рассеянным светом. Для хорошего качества картинки хромакей не должен быть сильно засвечен или наоборот недосвечен. Все проблемы с освещением перерастут в проблемы обработки видео на постпродакшене.
Выбор освещения зависит от снимаемой сцены или объекта, таким образом для съемок людей или отдельных предметов лучшим выбором будет контровой свет, который подразумевает расположение объекта съемок между источником света и камерой. Такой свет помогает качественно отделить актера или объект от хромакея.
Автоматизация движений и маркеры
Четко и качественно отделить от хромакея можно только неподвижны объект. Как быть с динамическими сценами? В таком случае используются маркеры. Для такой съемки не требуется большого количества маркеров, их необходимое количество определяется во время съемок. Маркеры должны быть в каждом кадре дубля.
Много возможностей предоставляется технологией автоматизацией движений камеры. Технология позволяет совмещать сцены, участвующие в которых актеры были сняты в разные дни. Таким образом снимаются сцены, с нахождением в кадре двух одинаковых героев.
Замена объектов
Часто во время съемок сцен или кадров требуется заменить некоторые объекты для более реалистичного изображения. Предметы, которые в будущем понадобится убрать или заменить заранее дублируют и окрашивают в цвет хромакея. Делается это для того, чтобы потом заменить его на такую же 3D модель. Делают это все для более реалистичного взаимодействия актера с предметами. В цвет хромакея в зависимости от сцены окрашиваются любые предметы, будь то ваза с цветами или часть автомобиля.